Комиссия Томского УФАС России по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в составе:
председателя Комиссии:
Алиева В.А. - руководителя управления;
членов комиссии:
Жохова С.В. - врио заместителя начальника отела контроля закупок;
Крыловой К.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок;
рассмотрев информацию (вх.N3151 от 27.04.2022), направленную в Томское УФАС России Областным государственным учреждением "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области" (далее - Заказчик) для рассмотрения вопроса о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОУЧЕТ" (ИНН 7017355124) (далее - Общество, ООО "ЭНЕРГОУЧЕТ") в связи с уклонением от заключения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), при участие посредством ВКС представителя Заказчика Волковой М.А. (доверенность N33 от 21.02.2022), при участие директора Общества Загуменного А.Н. (лица, имеющего право действовать без доверенности),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в Томское УФАС России в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) сведения об Обществе для включения в Реестр.
Комиссия Томского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, проведенного в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в ходе внеплановой проверки установила следующее:
13.04.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме "Оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей административных зданий ОГУ "УГОЧСПБ ТО"" (извещение N 0365200003822000013) с начальной (максимальной) ценой контракта 52 800,00 руб.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона в электронной форме т 22.04.2022 NИЗК1" для закупки N0365200003822000013 ООО "ЭНЕРГОУЧЕТ" признано победителем электронного аукциона.
Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
22.04.2022 - Заказчик разместил в ЕИС проект Контракта.
Регламентированный срок для подписания проекта контракта со стороны ООО "ЭНЕРГОУЧЕТ" установлен до 25.04.2022 включительно.
В установленные сроки Контракт участником не подписан.
В срок, установленный частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, Участник не подписал проект контракта, в результате чего был признан уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
27.04.2022 - Заказчиком размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.04.2022 NППУ20_1" для закупки N0365200003822000013.
27.04.2022 - Заказчиком в Томское УФАС России направлена информация (вх.N3151 от 27.04.2022) для рассмотрения вопроса о включении сведений об ООО "ЭНЕРГОУЧЕТ" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения Контракта.
Сроки направления информации об Обществе в Томское УФАС России, установленные частью 4 статьи 104 Закона 44-ФЗ Заказчиком, не нарушены.
В ходе заседания Комиссия, представитель Общество пояснил, что в момент подписания Контракта из 21.04.2022 по 27.04.2022 директор Общества находился в рабочей командировке в районах Томской области. Контракт был подписан с просрочкой регламентированных сроков, по возращению с командировке 27.04.2022. У Общества отсутствуют уполномоченные лица на подписания Контракта, электронная цифровая подпись в организации выдана только руководителю без возможности копирования.
При этом, доказательств, подтверждающих невозможность подписания контракта по итогам запроса котировок в электронной форме N0365200003822000013 в связи с командировкой Директора на заседании Комиссии не представлено.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в торгах, должен осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и заключения с ним контракта в дальнейшем, а именно: в силу статьи 2 ГК РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, осуществляют ее самостоятельно, на свой риск, в рассматриваемом случае, риск наступления неблагоприятных последствий вследствие не своевременного подписания контракта лежит именно на поставщике, поскольку им не предприняты все возможные меры для его подписания.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России усматривает в действиях ООО "ЭНЕРГОУЧЕТ" признаки недобросовестного поведения при заключения контракта, так как общее руководство Общества возложено на единоличный исполнительный орган т.е на директора, который не предпринимал действий, направленных на заключения контракта, не назначил ответственного должностного лица на период своей командировке.
Согласно действующему законодательству в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности, хозяйствующие субъекты несут предпринимательские риски. Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных статьей 104 Закона 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям Закона 44-ФЗ, в том числе и приведших к уклонению от исполнения контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков являющееся правовым последствием установления факта уклонения от исполнения контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от исполнения контракта.
Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему подписать Контракт, в Томское УФАС России не предоставлено.
На основании исследованных материалов и имеющихся доказательств Комиссия Томского УФАС установила, что Общество нарушило обязанность заключения Контракта на поставку "Оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей административных зданий ОГУ "УГОЧСПБ ТО"
Учитывая изложенное, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что информация об Обществе с ограниченной ответственностью ООО "ЭНЕРГОУЧЕТ" ИНН 7017355124 подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь, частью 15 статьи 99, статьи 104 Закона 44-ФЗ, Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078.
РЕШИЛА:
1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОУЧЕТ" 634041, г. Томск, ул. Дзержинского, д. 29, кв.32, ИНН 7017355124; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа Загуменнов Александр Николаевич- директор ИНН 701734017182) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЭНЕРГОУЧЕТ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
||
27.04.2022 |
04.05.2022 |
27.04.2022 |
0 |
27.04..2022 |
13.05.2022 |
05.05..2022 |
0 |
18.05.2022 |
31.05.2022 |
9 |
9 |
Председатель Комиссии |
В.А. Алиев |
члены Комиссии: |
С.В.. Жохов |
|
К.С. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 5 мая 2022 г. N РНП-70-54-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022