Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России (далее - Заказчик):;
ООО "КЛИНИНГ МАСТЕР" (далее - Участник): по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 13304-ЭП/22 от 18.05.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию гардеробов (извещение N 0372100048821000989),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 30.12.2021 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию гардеробов (извещение N 0372100048821000989) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 999 991,11 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.01.2022 N 0372100048821000989-3 победителем Аукциона признано ООО "КЛИНИНГ МАСТЕР".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "КЛИНИНГ МАСТЕР" заключен государственный контракт N 0372100048821000989 от 11.02.2022 на сумму 1 579 992,79 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 9.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 26.04.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "КЛИНИНГ МАСТЕР" в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по обслуживанию гардеробов (далее - Услуги) в период с 01.03.2022 по 31.12.2022, при этом периодичность оказания Услуг указана в Техническом задании (Приложение N 2 к Контракту) (п. 3.2 Контракта).
В соответствии с положениями п.п. 2.2, 3.9, 3.10 Технического задания Участник обязан обеспечить бесперебойную работу гардероба и контроль соответствия предоставляемых Услуг предъявляемым требованиям. Отсутствие работника Исполнителя является ненадлежащим исполнением условий Контракта.
Вместе с тем, в ходе оказания Услуг Участник неоднократно допускал нарушения условий Контракта, выразившиеся в отсутствии работников ООО "КЛИНИНГ МАСТЕР" на рабочем месте согласно требованиям Технического задания.
Претензиями N ИС-10.1-03/1880 от 17.03.2022, N ИС-10.1-03/2230 от 29.03.2022, N ИС-10.1-03/2404 от 05.04.2022, N ИС-10.1-03/2578 от 12.04.2022 Заказчик уведомил Участника о допущенных им нарушениях при исполнении Контракта и потребовал добросовестно исполнять обязательства по Контракту.
Вместе с тем, работники ООО "КЛИНИНГ МАСТЕР" периодически отсутствовали на объектах Заказчика в течение рабочего времени, определенного Техническим заданием.
На основании вышеизложенного Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения ч.ч. 12.1 и 14.1, п. 1 ч. 17.2, ч.ч. 20.1 и 22.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
2) заключение контракта в случае, предусмотренном ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется в порядке, установленном п. 2 ч. 17.2 указанной статьи;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Заказчик представил документы и сведения, согласно которым 26.04.2022 он направил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по адресу электронной почты Участник (получено 26.04.2022).
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 26.04.2022 в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах".
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "КЛИНИНГ МАСТЕР" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 18.05.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представитель Участника на заседании Комиссии УФАС пояснил, что 26.04.2022 в адрес ООО "КЛИНИНГ МАСТЕР" поступило Решение Заказчика, не согласившись с которым, ООО "КЛИНИНГ МАСТЕР" в требовании об отмене Решения указало на его необоснованность и сообщило, что обслуживание гардероба на объекте Заказчика проводилось согласно условиям Контракта и Технического задания.
По словам представителя Участника, уполномоченный менеджер ООО "КЛИНИНГ МАСТЕР" для фиксации качества оказываемых Услуг Заказчиком не вызывался. Информации о вызове менеджера ООО "КЛИНИНГ МАСТЕР" для совместного осмотра и выявления факта неоказания Услуг Заказчиком не представлено. Дополнительных, доказательств, подтверждающих факт ненадлежащего оказания Услуг, Заказчиком также не было представлено.
Заказчиком были представлены акты, в соответствии с которыми было указано об отсутствии сотрудников ООО "КЛИНИНГ МАСТЕР".
Вместе с тем, по мнению представителя Участника, данные акты не являются доказательством ненадлежащего оказания Услуг, поскольку составлены в одностороннем порядке Заказчиком, а также в первой половине дня, однако в них указано, что сотрудники ООО "КЛИНИНГ МАСТЕР" отсутствовали в течение целого дня.
Так же представитель Участника пояснил, что на объекте Заказчика постоянно присутствовал уполномоченный менеджер ООО "КЛИНИНГ МАСТЕР" для фиксации хода оказываемых Услуг и их качества.
В Требовании об отмене Решения ООО "КЛИНИНГ МАСТЕР" указало Заказчику на необходимость отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта со ссылкой на п. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе. Однако Заказчиком не было отменено данное Решение несмотря на то, что на объекте присутствовали работники Заказчика. Услуги по Контракту оплачены не были.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "КЛИНИНГ МАСТЕР" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, Участник на заседание Комиссии УФАС не представил достаточных доказательств добросовестного поведения при исполнении Контракта.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика настаивал на включении ООО "КЛИНИНГ МАСТЕР" в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "КЛИНИНГ МАСТЕР" (129343, Россия, г. Москва, Уржумская ул., д. 7, этаж/комната подвал N0/34, офис 24), ИНН: 7716959665; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Белобрагин Михаил Викторович, ИНН: 774313618100, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "КЛИНИНГ МАСТЕР" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
18.05.22 |
23.05.22 |
18.05.22 |
0 |
25.05.22 |
25.05.22 |
25.05.22 |
0 |
30.05.22 |
30.05.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 мая 2022 г. N РНП-78-592/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022