Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик):
ООО "БИС" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу аукционной комиссии Заявителя (вх. N 13570-ЭП/22 от 23.05.2022) на действия комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку товара для технического обслуживания вентиляционного оборудования и выполнение работ по техническому обслуживанию вентиляционного оборудования (по адресу: ул. Народная, д.21. к.2, строение 2) в 2022-2023 годах (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 05.05.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200133122000186. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 399 137, 36 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на жалобу.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, а также информацией, размещенной в ЕИС, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств",в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из содержания информации, размещенной в ЕИС, следует, что 18.05.2022 в 13:28 Заказчиком был опубликован протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.05.2022 NИЭА1, в силу которого заявка Заявителя признана комиссией Заказчика соответствующей требованиям извещения, участник признан победителем процедуры закупки.
В свою очередь, 18.05.2022 в 20-05 часов Заказчиком в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.05.2022 NИЭА2, согласно которому заявка Заявителя уже была отклонена по следующим основаниям:
Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона
N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ)П. 1
Требованиями установлено: "Требование к значению показателя "Максимальная потеря мощности на полюс при напряжении не менее 30 В": значение показателя должно составлять не более 7,5 Вт."
В заявке указано: "Значение показателя "Максимальная
потеря мощности на полюс при напряжении 30 В":
значение показателя составляет 6,0 Вт"
Согласно инструкции: "Необходимо указывать диапазон для показателей, содержащих требования к диапазону температур, при описании погрешности, отклонения, диапазонов применения товара, времени, напряжения питания и потребляемой мощности для электрооборудования." У участника указано конкретное значение, что противоречит инструкции.
П. 1
В заявке указано: "Товар отвечает требованиям
ГОСТ IEC 60898- 1-2020, ГОСТ 15150-69."
Согласно инструкции: "Показатели должны указываться в настоящем времени в соответствии с правилами русского языка. Участник закупки указывает показатели без слов (и их производных), словосочетаний и символов, не позволяющих однозначно определить значение характеристик товаров: "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "требуется", "\", "по усмотрению заказчика", "должен", "обязан", "требования"; слов, словосочетаний, символов и знаков из п.2, независимо от места их использования в заявке".
Комиссия УФАС при этом отмечает, что Закон о контрактной системе не предусматривает возможности отмены протокола заседания комиссии Заказчика, содержащего информацию о принятии ею легитимного решения относительно рассмотрения заявок на участие в аукционе, и такая отмена может свидетельствовать о превышении комиссией Заказчика данных ей полномочий.
Относительно принятого комиссией Заказчика решения об отклонении заявки Заявителя Комиссия УФАС отмечает следующее.
В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме и опубликовано отдельным файлом Приложение N 3 к Техническому заданию.
Так, при описании товарной позиции "Выключатель автоматический тип 1" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: Максимальная потеря мощности на полюс при напряжении не менее 30 В: значение показателя должно составлять не более 7,5 Вт.
При этом, Комиссия УФАС отмечает, что положение инструкции,на которое ссылается аукционная комиссия Заказчика, в силу которого, необходимо указывать диапазон для показателей, содержащих требования к диапазону температур, при описании погрешности, отклонения, диапазонов применения товара, времени, напряжения питания и потребляемой мощности для электрооборудования, не подлежит применению в силу того, что в рассматриваемом случае Заказчиком определен диапазон значений к показателю "Максимальная потеря мощности на полюс при напряжении", который в данной части инструкции не поименован.
При этом, инструкцией предусмотрено, что в случае, если Заказчиком установлены требования к значению показателя со словами (в любом склонении), словосочетаниями, предлогами и символами: "не менее", _ то Участнику необходимо указать значение данного показателя, которое должно быть больше или равно значению, установленного Заказчиком.
В случае, если Заказчиком установлен показатель со словами (в любом склонении), словосочетаниями, предлогами и символами: "не более" _ то Участнику необходимо указать значение данного показателя, которое должно быть меньше или равно значению, установленного Заказчиком.
Из содержания заявки Заявителя следует, что в отношении рассматриваемой товарной позиции им предложен товар, в том числе,со следующей характеристикой: "Значение показателя "Максимальная потеря мощности на полюс при напряжении 30 В": значение показателя составляет 6,0 Вт", что соответствует диапазону, установленному в извещении, и указано участником закупки в порядке, определенном инструкцией по заполнению заявки.
Также Комиссия УФАС отмечает, что рассматриваемый товар должен отвечать требованиям ГОСТ IEC 60898- 1-2020, ГОСТ 15150-69.
Из содержания заявки Заявителя следует, что в отношении рассматриваемой товарной позиции им указано следующее: Товар отвечает требованиям ГОСТ IEC 60898- 1-2020, ГОСТ 15150-69.
Следовательно, в данном случае участником закупки прямо указано на соответствие предлагаемого им товара требованиям национальной системы стандартизации.
Принимая оспариваемое решение в указанной части, комиссия Заказчика ссылается на положение инструкции по заполнению заявки, в силу которой, показатели должны указываться в настоящем времени в соответствии с правилами русского языка. Участник закупки указывает показатели без слов (и их производных), словосочетаний и символов, не позволяющих однозначно определить значение характеристик товаров: "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "требуется", "\", "по усмотрению заказчика", "должен", "обязан", "требования"; слов, словосочетаний, символов и знаков из п.2, независимо от места их использования в заявке".
В свою очередь, требование Заказчика о соответствии закупаемого товара требованиям ГОСТ не может рассматриваться как наименование показателя, поскольку указывает на конкретное значение, а наименование показателя, например, "Соответствие национальной системе стандартизации" Заказчиком не поименовано, а, следовательно, указанное комиссией Заказчика положение инструкции не подлежит применению в данном случае.
Кроме того, в текущей ситуации наличие или отсутствие слова "требованиям" в составе заявки никак не влияет на восприятие предложения участника закупки, и позволяет однозначно определить значение характеристики товара.
Таким образом, участник закупки предоставил значение показателя в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения, приняв оспариваемое Заявителем решение, аукционная комиссия допустила нарушение п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БИС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2022 г. N 44-1544/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022