Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 60 Пушкинского района" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителя ООО "СтройИнжиниринг" (далее - Участник): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС по адресу электронной почты, указанному в Контракте - 2072070@mail.ru, а также по адресу электронной почты, указанному на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в разделе "Единый реестр участников закупок" - 89213198986@mail.ru (исх. N 78/12240/22 от 25.05.2022),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 13787/22 от 24.05.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ) на объектах государственных бюджетных учреждений здравоохранения Пушкинского района Санкт-Петербурга в 2022 году (извещение N 0372200113621000127),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 23.11.2021 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ) на объектах государственных бюджетных учреждений здравоохранения Пушкинского района Санкт-Петербурга в 2022 году (извещение N 0372200113621000127) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 563 575,41 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2021 N 0372200113621000127-3 победителем Аукциона признано ООО "СтройИнжиниринг", предложившее цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 66,68 %.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СтройИнжиниринг" заключен государственный контракт N 0372200113621000127_001 от 17.12.2021 на сумму 187 753,12 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 10.2 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в соответствии с ч. 2 ст. 407 ГК РФ и ст. 450.1 ГК РФ в случае существенных нарушений Исполнителем условий настоящего Контракта, а именно:
10.2.1. нарушения сроков оказания услуг;
10.2.2. оказание услуг ненадлежащего качества.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 26.04.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "СтройИнжиниринг".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ) на объектах государственных бюджетных учреждений здравоохранения Пушкинского района Санкт-Петербурга в 2022 году (далее - Услуги) в период с 01.01.2022, по 31.12.2022 (п. 3.1 Контракта).
В соответствии с Приложением N 4 к Техническому заданию "Перечень требований к услугам, порядок и периодичность их оказания" Исполнитель обязан:
- не позднее 25 (Двадцати пяти) рабочих дней с момента заключения контракта провести первичное обследование КСОБ на объектах для определения технического состояния оконечного оборудования и систем в целом;
- по результатам обследования в течение 30 (Тридцати) рабочих дней с момента заключения контракта предоставить Заказчику Акты проведения первичного обследования по каждому из объектов; Дефектные ведомости на системы и технические средства, находящиеся в неработоспособном состоянии;
По состоянию на 26.04.2022 указанные услуги не оказаны, о причинах ненадлежащего исполнения условий Контракта Участник не сообщал Заказчику.
Также, Приложением N 4 к Техническому заданию установлено, что в период оказания услуг исполнитель обязан осуществлять ТО на плановой основе, соблюдать сроки и периодичность оказания услуг для обеспечения работоспособности систем в течение всего срока эксплуатации согласно графику проведения технического обслуживания. При оказании услуг исполнитель оформляет журнал регистрации работ по ТО и ТР системы (согласно Форме 5 Приложения N 7 к Техническому заданию).
Согласно графику ТО и ТР на 2022 год, представленному Участником сроки проведения ТО и ТР за февраль 2022 года с 10 по 22 февраля, за март 2022 года с 07 по 18 марта, за апрель 2022 года с 11 по 22 апреля. На объектах по адресам:
- Амбулатория, пос. Лесное, д.9;
- Амбулатория, г. Пушкин, пос. Александровская, Волхонское ш., д. 31;
- Поликлиническое отделение Славянка, ул. Галицкая, д. 2, к. 1;
- Поликлиническое отделение N 67, г. Павловск, ул. Госпитальная, д.1;
- Поликлиническое отделение N 89, г. Пушкин, ул. Московская, д. 15;
- Поликлиническое отделение пос. Шушары, ул. Первомайская, д. 20
В феврале, марте и апреле 2022 года ТО на плановой основе не проведено Участником, журналы регистрации работ по ТО и ТР системы не представлены. Услуги не оказаны, о причинах ненадлежащего исполнения условий Контракта Участник не сообщал Заказчику.
Заказчиком в адрес Участника были направлены претензии от 09.02.2022 N 02-85, от 22.03.2022 N 03-188.
На основании вышеизложенного, в связи с неисполнением Участником своих обязательств, в соответствии с п. 10.2. Контракта, ч. 2 ст. 407, ст. 450.1 ГК РФ Заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения ч.ч. 12.1 и 14.1, п. 1 ч. 17.2, ч.ч. 20.1 и 22.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
2) заключение контракта в случае, предусмотренном ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется в порядке, установленном п. 2 ч. 17.2 указанной статьи;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 26.04.2022 в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах".
Заказчик представил документы и сведения, согласно которым 27.04.2022 он направил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Участника (вручено 11.05.2022).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "СтройИнжиниринг" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 26.05.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Стройинжиниринг" (194156, г. Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 8, лит. Д, помещ. 3Н, оф. 3), ИНН: 7802687013; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Бодрова Анастасия Андреевна, ИНН: 632127522399, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Стройинжиниринг" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
26.05.22 |
31.05.22 |
24.05.22 |
0 |
24.05.22 |
31.05.22 |
30.05.22 |
0 |
02.06.22 |
02.06.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2022 г. N РНП-78-614/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022