Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Шутовой А.В. - главного государственного инспектора отдела контроля федеральной контрактной системы, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Даниленко А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
Абщилава В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
в отсутствие представителя СПб ГБУЗ "Женская консультация N 18" (далее - Заказчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
при участии представителя ИП Некрасова Юрия Александровича (далее - Участник): Некрасова Ю.А. лично,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 13714-ЭП/22 от 24.05.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Женская консультация N 18" в 2022 году (извещение N 0372200126621000035),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 25.10.2021 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Женская консультация N 18" в 2022 году (извещение N 0372200126621000035) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 221 945,94 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2021 N 0372200126621000035-3 победителем Аукциона признан ИП Некрасов Ю.А., предложивший цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 89,6 %.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Некрасовым Ю.А. заключен государственный контракт N 01/22 от 03.12.2021 на сумму 23 070,81 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 11.1. 11.2 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 02.03.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Некрасовым Ю.А. в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту.
На заседание Комиссии УФАС Заказчика представил сведения. согласно которым в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Женская консультация N 18" в 2022 году (далее - Услуги) в период, с момента заключения Контракта, но не ранее 01.01.2022, по 31.12.2022 (п.п. 4.1 Контракта).
Согласно п. 2.2.3.9 Приложения N 2 к Контракту принимать заявки на ремонт оборудования узлов учета тепловой энергии (далее - УУТЭ) с 9.00-17.00 по телефону; выполнять ремонт - в течение одних суток после получения заявки; выполнять аварийные работы - в течение 2- х часов после получения заявки (стоимость запасных частей в стоимость услуги не входит).
В силу п. 2.2.3.11. Приложения N 2 к Контракту в отопительный и меж отопительный периоды проводить считывание и обработку архивных данных о теплопотреблении системы коммерческого учета тепловой энергии, формировать отчеты о теплопотреблении установленной формы (в том числе часовых архивов), производить передачу их в теплоснабжающую организацию и Заказчику один раз в месяц.
Вместе с тем Участником не выполнены обязательства в части прочистки расходомера по заявке Заказчика, а также по передаче Заказчику и в теплоснабжающую организацию отчета о теплопотреблении за январь 2022 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Па основании ст. 783 ГК РФ Общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Согласно п. 1 ст. 723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
Как установлено п. 3 указанной выше статьи если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
В адрес Участника Заказчиком были направлены три письма с просьбой передать Заказчику и в теплоснабжающую организацию отчет о теплопотреблении в установленный срок.
По состоянию на 02.03.2022 требования Заказчика Участником не были выполнены, недостатки оказанных Услуг в разумный срок не устранены.
В связи с вышеизложенным Заказчиком было принято решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения ч.ч. 12.1 и 14.1, п. 1 ч. 17.2, ч.ч. 20.1 и 22.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
2) заключение контракта в случае, предусмотренном ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется в порядке, установленном п. 2 ч. 17.2 указанной статьи;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 02.03.2022 в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах".
Заказчик представил документы и сведения, согласно которым 02.03.2022 он направил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Участника.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Некрасовым Ю.А. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 15.04.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представитель Участника на заседании Комиссии УФАС пояснил, что отчеты по теплопотреблению и потреблению горячей воды, по адресам: Фонтанка. д. 155, лит. А, Старо-Петергофский пр. д. 27, лит. Ю, Нарвский пр. д. 7, предоставлялись в ТГК-1 в установленные сроки и в полном объеме. При подаче отчетов, акт передачи не составляется и проследить приняты они или нет до получения данных отчетов возможности не имелось. Данные отчеты были переданы с другими отчетами и оставлены в клиентском зале, в связи с болезнью инспектора ТГК-1 принимающего данные отчеты по данным адресам, возможно они были переданы другому инспектору или потеряны. В связи с этим не предоставлялось возможным узнать где они находятся, пока 14.02.2022 инспектор ТГК-1 не вышла с больничного и не проверила наличие отчетов. Из-за отсутствия отчетов (возможной потери), счет выставлен по договорным нагрузкам. Заказчику было предложено написать письмо для перерасчета, после чего теплоснабжающая организация сделает перерасчет.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ИП Некрасова Ю.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, Участник на заседание Комиссии УФАС не представил достаточных доказательств добросовестного поведения при исполнении Контракта.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Некрасова Юрия Александровича, ИНН: 780621432878, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Некрасова Юрия Александровича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.04.22 |
20.04.22 |
20.04.22 |
0 |
24.05.22 |
31.05.22 |
30.05.22 |
0 |
02.06.22 |
02.06.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии А.В. Шутова
Члены Комиссии А.Ю. Даниленко
В.А. Абщилава
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2022 г. N РНП-78-618/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022