Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей ГУ - СПб РО Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Техника и Технологии" (далее - Участник): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС по адресу электронной почты, указанному в Контракте - a.v.davidenko@intra.ltd, а также по адресу электронной почты, указанному на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в разделе "Единый реестр участников закупок" - dismas2004@mail.ru (исх. N 07/12336/22 от 26.05.2022),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 13709-ЭП/22 от 24.05.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку бандажей на шейный отдел позвоночника и головодержателей для инвалидов в 2022 году (извещение N 0272100000121000358),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 29.12.2021 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку бандажей на шейный отдел позвоночника и головодержателей для инвалидов в 2022 году (извещение N 0272100000121000358) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 126 274,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.01.2022 N 0272100000121000358-3 победителем Аукциона признано ООО "Техника и Технологии".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Техника и Технологии" заключен государственный контракт N Ф.2022/97 от 17.02.2022 на сумму 125 642,63 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 3.1.8, 3.2.3Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 25.04.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Техника и Технологии" в связи с нарушением им условий Контракта.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку бандажей на шейный отдел позвоночника и головодержателей для инвалидов в 2022 году (далее - Товар) с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (Приложение N 4 к Контракту) до 31.08.2022 (включительно) (п. 2.1 Контракта).
Заключенный между Участником и Заказчиком Контракт квалифицируется как смешанный, поскольку в Контракт включены элементы договора оказания услуг в части выполнения работ по изготовлению корсетов полужесткой фиксации для инвалидов и поставки в части условий по передаче изготовленных изделий инвалидам.
В соответствии с п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг Исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде (ст.ст. 702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст.ст. 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст.ст. 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Пунктом 3 ст. 723 ГК РФ установлено, что, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
В соответствии с п. 5.1 Технического задания к Контракту исполнитель обязан, в частности, предоставлять получателям право выбора способа получения Товара: по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) Получателя в том числе службой доставки (почтовым отправлением) с документом/уведомлением о вручении, подтверждающим факт доставки Изделия; в пункте (пунктах) приема, организованных Исполнителем.
В соответствии с п. 5.2 Технического задания к Контракту в целях реализации возможности получения изделий получателем через пункт приема Получателей и недопущения длительного ожидания в очереди при получении Товара Поставщик должен организовать не менее 1 (одного) пункта(ов) приема Получателей в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты заключения государственного контракта, которые должны действовать до конца выдачи Товара, согласно условиям государственного контракта. Пункты приема Получателей должны быть организованы в различных районах Санкт-Петербурга. При этом не менее чем 1 пункт приема Получателей должен быть организован на территории Санкт-Петербурга в пешей доступности от станции метрополитена (под пешей доступностью, в силу п. 11.24 СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", принимается расстояние в 500 метров).
Не позднее 1 (одного) дня с даты заключения контракта Поставщик должен предоставить Заказчику информацию об адресе пункта (пунктов) приема Получателей, графике работы пункта (пунктов), контактном телефоне.
Не позднее 1 (одного) дня с даты заключения контракта Поставщик передает Заказчику копии документов, подтверждающих право Поставщика использовать помещения пункта (пунктов) приема Получателей, заверенные Поставщиком надлежащим образом. Документы должны быть предоставлены на бумажном носителе сопроводительным письмом с приложением.
В ходе исполнения Контракта Заказчиком были установлены следующие нарушения Участником условий Контракта.
21.02.2022 Заказчику посредством электронной почты поступило уведомление от Участника (исх. N 392 от 18.02.2022) об организации пункта приема получателей по адресу г. Санкт-Петербург, Б. Сампсониевский пр., д. 60, лит. А, каб. 62-37.
Однако при сопоставлении предоставленного Участником пункта выдачи требованиям Контракта Заказчиком было выявлено несоответствие данного пункта приема получателей п. 5.2 Технического задания к Контракту. Пункт приема получателей находился на расстоянии 900 метров от станции метрополитена (ближайшая станция метрополитена - Выборгская).
10.03.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо (исх. N 03-17/7803-1737) с требованием о замене пункта приема получателей в течение 5 рабочих дней.
28.03.2022 Заказчиком в адрес Участника было выставлено требование (исх. N 03-18/7803-2278) об организации пункта приема получателей на территории г. Санкт-Петербурга, соответствующего требованиям Контракта, предоставлении документов, подтверждающих право Участника использовать помещение пункта приема получателей, а также оплате штрафа за ненадлежащее исполнение условий Контракта.
По состоянию на 07.04.2022 Участником не была предоставлена информация о замене пункта приема получателей, графике работы пункта, контактном телефоне, отсутствовали копии документов, подтверждающих право Участника использовать помещения пункта (пунктов) выдачи, а также не оплачен штраф по требованию N 03-18/7803-2278 от 28.03.2022.
Таким образом Участник не организовал пункт приема получателей, согласно п. 5.2 Технического задания к Контракту.
Учитывая вышеизложенное, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения ч.ч. 12.1 и 14.1, п. 1 ч. 17.2, ч.ч. 20.1 и 22.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
2) заключение контракта в случае, предусмотренном ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется в порядке, установленном п. 2 ч. 17.2 указанной статьи;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Заказчик представил документы и сведения, согласно которым 27.04.2022 он направил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Участника, а также 04.05.2022 по адресу электронной почты Участника.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 26.04.2022 в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах".
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Техника и Технологии" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 23.05.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика. Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Техника и Технологии" (111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д. 5, помещ. I, ком. 8, оф. 193), ИНН: 7720490009; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Синявский Дмитрий Алексеевич, ИНН: 332711793950, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Техника и Технологии" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
23.05.22 |
26.05.22 |
24.05.22 |
0 |
24.05.22 |
31.05.22 |
31.05.22 |
0 |
03.06.22 |
03.06.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 мая 2022 г. N РНП-78-621/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2022