Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Смерчанской Н.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Резвова Е.А. и Михотина М.В.,
от уполномоченного органа - Тимофееа Д.Ю.,
от ООО "Техноимпорт" - Сухачева Е.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Техноимпорт" на действия заказчика - Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000307 "Поставка кроватей больничных для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0121200004722000307 от 19.05.2022 г. заявка с идентификационным номером 11 (ООО "Техноимпорт") была отклонена в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки требованиям Закона N 44-ФЗ и установленным в извещении об осуществлении закупки со следующим обоснованием:
"несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Причина несоответствия: В представленной заявке участника закупки сведения о характеристиках товара не соответствуют Приложению N 1 к извещению о проведении электронного аукциона, что не соответствует требованиям пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, и Приложению N 3 к извещению о проведении электронного аукциона Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке (Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке предусмотрены значения показателей, которые являются неизменными (не подлежат изменению). Участник закупки должен указать их без изменения в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком.).."
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы ООО "Техноимпорт", проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В представленной заявке участника закупки сведения о характеристиках товара не соответствуют Приложению N 1 к извещению о проведении электронного аукциона и Приложению N 3 к извещению о проведении электронного аукциона, Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке.
В Инструкции по заполнению заявки заказчиком были установлены значения показателей, которые являются неизменными (не подлежат изменению).
"Следующие значения показателей являются неизменными (не подлежат изменению), участник закупки указывает их без изменения в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Единица измерения показателя |
1 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Возможность изменения высоты |
неважно |
|
2. |
Грузоподъемность |
250 |
кг |
3. |
Положение Транделенбурга/антиТранделенбурга |
неважно |
|
4. |
Привод |
механический |
|
5. |
Рентгенопрозрачная спинная секция |
неважно |
|
6. |
Тип |
четырехсекционная |
|
7. |
Тип регулировки секций |
механический |
|
8. |
Дополнительные характеристики |
|
|
9. |
Транспортировочные колеса с педальным тормозом |
да |
|
10. |
Стойка для подтягивания |
да |
|
11. |
Боковые ограждения складные |
да |
|
12. |
Торцевые ограждения, съемные, без перекладин |
да |
|
13. |
Матрац пенополиуретановый, соответствующий ложу кровати и количеству секций, материал матраца, материал чехла, нейлоновая ткань |
да |
|
14. |
Стальныеложементы |
да |
|
15. |
Регулировка секций осуществляется не менее чем 2-мя механическими приводами с червячной передачей |
да |
|
16. |
Количество кроватей в транспортной упаковке |
1 |
Шт. |
17. |
Матрац упакован отдельно |
да |
|
В заявке участником закупки с идентификационным номером 11 (ООО "Техноимпорт") были изменены следующие показатели:
по показателю: "Возможность изменения высоты" указано "отсутствует", тогда, как Заказчиком установлено значение показателя "неважно".
По показателю "Грузоподъемность" участником закупки указано "250", тогда, как требовалось указать показатель без изменения "250".
Аналогично по показателям "Положение Транделенбурга/антиТранделенбурга" и "Рентгенопрозрачная спинная секция" участником закупки указано "отсутствует", в то время, как Заказчиком установлено значение показателя "неважно".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке данные показатели должны указываться участником закупки в неизменном виде (не подлежат изменению).
Таким образом, в представленной заявке участника закупки с идентификационным номером 11 (ООО "Техноимпорт") сведения о характеристиках товара не соответствуют Приложению N 1 к извещению о проведении электронного аукциона в части Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, что не соответствует требованиям пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ и Приложению N 3 к извещению о проведении электронного аукциона, в связи с чем, указанная заявка подлежит отклонению на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона N44-ФЗ протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
В нарушение указанной нормы Закона протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0121200004722000307 от 19.05.2022 г. не содержит указаний на положения заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований п. 2 ч. 17 ст. 48, п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона N44 - ФЗ.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техноимпорт" на действия заказчика - Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000307 "Поставка кроватей больничных для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - не обоснованной.
2. В действиях Заказчика Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам установлены нарушения п. 2 ч. 17 ст. 48, п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты закупки, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А.М. Резцова
Н.В. Смерчанская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 мая 2022 г. N 026/06/48-907/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022