Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Осипова А. К.,
от ООО "ЭР АЙ СИ ЭЙЧ" - Андрушко Л. Ю.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭР АЙ СИ ЭЙЧ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300054622000170 "Поставка изделий медицинского назначения".
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.05.2022 г. N0321300054622000170 заявка с идентификационным номером 4 отклонена по основанию предусмотренному п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. При этом в обосновании такого решения указано следующее: "По позициям N 8, 10, 11, 12, 14 Технического задания участник не указал товарный знак продукции. Согласно Письму компании Ansell от 20.05.2022 вся продукция компании имеет товарные знаки".
Согласно с пп. а п. 1 ч. 5 ст.49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
В соответствии с п.п. а п. 2 ч.1 ст. 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав возражения Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Участником закупки ООО "ЭР АЙ СИ ЭЙЧ" (заявка с идентификационным номером N 4) по позициям NN 8, 10, 11, 12, 14 был указан товарный знак Ansell Gammex.
В силу п.1 ст.1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
Согласно п.1 ст.1481 ГК РФ на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.
Заявителем жалобы на заседание комиссии представлены доказательства того, что международный товарный знак "ANSELL" N 483042 зарегистрирован по следующим видам товаров:
09 - Защитные перчатки для промышленного использования;
10 - Перчатки для медицинских и хирургических целей;
21 - Перчатки бытовые.
Правообладателем и владельцем прав на данный товарный знак является немецкая компания "Ansell GmbH ". В рамках данной регистрации защищён словесный тип товарного знака. Зарегистрирован на территории Российской Федерации 18.03.2004 г.). Данная информация подтверждается Патентным поверенным РФ N 1888 Халиуллиным Р.Р., а так же государственной таможенной декларацией, выданной компании-импортеру ООО Перфоманс Лаб (ИНН 3918504342), осуществляющая поставки перчаток с товарным знаком ANSELL на территорию РФ.
Так же, согласно заключению Патентного поверенного РФ N 1888 Халиуллина Р.Р. международный товарный знак Gammex N 487023 зарегистрирован по следующим видам товаров: 10 - Перчатки для медицинских и хирургических целей.
Кроме того, указанное заключение содержит в себе следующий вывод: "именно слово "Gammex" является зарегистрированным товарным знаком, а все остальные слова, указанные на упаковке изделий, являются сопутствующими, описывающими товар.".
Таким образом, заявка ООО "ЭР АЙ СИ ЭЙЧ" была признана несоответствующей в нарушение с п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
2. Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией были установлены нарушения Закона N 44-ФЗ в действиях Заказчика в части формирования извещения о проведении аукциона в электронной форме N 0321300054622000170 "Поставка изделий медицинского назначения", а именно:
Согласно п.п.5, 15. ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона N 0321300054622000170 "Поставка изделий медицинского назначения" объектом закупки являются перчатки хирургические (22.19.60.111, 22.19.60.113, 22.19.60.119).
Частью 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в который входят позиции:
22.19.60.111 Перчатки хирургические резиновые
22.19.60.113 Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые
22.19.60.119 Перчатки резиновые прочие.
Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ Заказчиком не установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства N 617.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства N 617.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭР АЙ СИ ЭЙЧ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300054622000170 "Поставка изделий медицинского назначения" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Заказчика ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска - нарушившими ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства N 617.
3. В связи с ранее выданным предписанием по делу 026/06/42-902/2022, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С.И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 мая 2022 г. N 026/06/8-904/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022