Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Ковровский комплексный центр социального обслуживания населения" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "НОР+" (ИНН 1650358395, адрес - 423900, Республика Татарстан, г.Набережные Челны, ул.Машиностроительная, д.76, офис 1а) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на оказание услуги по проведению расчетов по оценке пожарного риска (извещение N 0128200000121006321) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГБУ СО ВО "Ковровский комплексный центр социального обслуживания населения" ООО "НОР+"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
19.05.2022 во Владимирское УФАС России поступило обращение государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Ковровский комплексный центр социального обслуживания населения" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "НОР+" (ИНН 1650358395, адрес - 423900, Республика Татарстан, г.Набережные Челны, ул.Машиностроительная, д.76, офис 1а) в виду существенного нарушения условия исполнения договора на оказание услуги по проведению расчетов по оценке пожарного риска (извещение N 0128200000121006321).
Из обращения заказчика установлено, что 22.11.2021 по результатам проведенного электронного аукциона между заказчиком (ГБУ СО ВО "Ковровский комплексный центр социального обслуживания населения") и ООО "НОР+" был заключен гражданско-правовой договор N 111 на оказание услуги по проведению расчетов по оценке пожарного риска.
В соответствии с пунктом 1.2 договора срок оказания услуг составляет 10 рабочих дней с даты заключения договора, то есть услуги должны были быть исполнены не позднее 06.12.2021 года.
15.12.2021 во исполнение заключенного договора от ООО "НОР+" в адрес заказчика были доставлены следующие документы - расчет по оценке пожарного риска, акт выполненных работ, счет на оплату.
В соответствии с пунктом 7.3 договора для проверки представленных поставщиком результатов, предусмотренных договором, в части их соответствия условиям договора, заказчик вправе провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных договором, может проводиться заказчиком своими силами и к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В период с декабря 2021 года по март 2022 года заказчиком в адрес ФГБУ "Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы "Испытательная пожарная лаборатория" неоднократно направлялись полученные от ООО "НОР+" документы для проверки расчетов по оценке пожарного риска по адресу: г.Ковров, ул.Октябрьская, д.9. В представленном ООО "НОР+" отчете со стороны ФГБУ "Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы "Испытательная пожарная лаборатория" были выявлены недостатки и заказчик отказывался от приемки поставленных услуг.
Вместе с тем, по мнению исполнителя ООО "НОР+", отсутствуют какие-либо основания для внесения изменений в представленный отчет, в подтверждение чего он ссылается на Техническое заключение, выданное ФГБУ "Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы "Испытательная лаборатория" по Чувашской республике - Чувашии.
14.03.2022 из ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Владимирской области в адрес заказчика поступило очередное заключение специалиста из которого следует, что отчет по оценке пожарного риска на объекта заказчика не соответствует установленным Правилам проведения расчетов по оценке пожарного риска, утвержденным Постановлением Правительства РФ 1084 от 22.07.2020 "О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска" и не соответствует Методике расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденных Приказом МЧС России от 30.06.2009 N 382.
Руководствуясь пунктом 10.10 договора на оказание услуги по проведению расчетов по оценке пожарного риска, частями 9-23 Закона о контрактной системе в сфере закупок, частью 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ 14.04.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора. Дата надлежащего уведомление о расторжении контракта - 04.05.2022. 17.05.2022 контракт считается расторгнутым.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "НОР+" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "НОР+" по существу обращения пояснил следующее.
Представленный заказчику отчет по оценке пожарного риска, являющийся результатом исполнения обязательств по указанном выше договору со стороны Исполнителя, в полном объеме соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 22.07.2020 N 1084 "О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска".
В нарушение пункта 7.2 договора заказчиком не представлены ни мотивированный отказ (мотивированные возражения), ни сведения о том, комиссия заказчика или ответственное лицо приняло решение о несоответствии результатов по договору как требованиям, установленным договором, так и требованиям, установленным действующим законодательством. Со стороны заказчика не выполнена проверка соответствия оказанных услуг по объему и качеству, не имеется анализа представленных исполнителем документов, не составлен акт выявления несоответствий или недостатков услуг. Указанные документы не направлялись в адрес ООО "НОР+".
Следует отметить, что ФГБУ "Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы "Испытательная пожарная лаборатория" не является стороной договора, не осуществляло экспертизу результатов услуг по договору, не является государственным органом, в обязанности которого входит проверка результатов услуг по аналогичным договорам.
Кроме того, заказчик 29.03.2022 размещает в реестре контрактов ЕИС односторонний отказ от исполнения контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято 28.03.2022.
13.04.2022 заказчик отменяет односторонний отказ от исполнения контракта о чем размещает соответствующие сведения в РК ЕИС. 14.04.2022 заказчик вновь принимает решение об односторонним отказе от исполнения контракта, однако сведения об этом не публикует в РК ЕИС, в нарушение требований подпункта "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу изложенного, представитель ООО "НОР+" полагает, что заказчиком нарушен порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения условий контракта.
В силу изложенного, представитель ООО "НОР+" просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении сведений в отношении ООО "НОР+" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пункта 10.10 гражданско-правового договора бюджетного учреждения N 111 от 22.11.2022 на оказание услуг по проведению расчетов по оценке пожарного риска заказчика вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта
Рассмотрев материалы дела, а также информацию о расторжении вышеуказанного договора на сайте ЕИС РФ в сфере закупок, Комиссия установила, что контракт был расторгнут уже 29.03.2022, то есть с нарушением сроков, предусмотренных частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
В силу изложенного, сведения об Исполнителе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУ СО ВО "Ковровский комплексный центр социального обслуживания населения" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "НОР+" (ИНН 1650358395, адрес - 423900, Республика Татарстан, г.Набережные Челны, ул.Машиностроительная, д.76, офис 1а) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 мая 2022 г. N РНП 33-1728
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022