Резолютивная часть решения оглашена 26.05.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "БИМК Кардио-Волга" (г. Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г. Владимир, Судогодское шоссе, д. 41"-Инкубаторы для новорожденных (N закупки 0128200000122002015), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика ГБУВО "Облстройзаказчик" _ (доверенность от 04.05.2022 N 06/22); представителя департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области _. (доверенность от 30.12.2021 N81); представителей ООО "БИМК Кардио-Волга" _. (доверенность от 23.05.2022 N85), _ (доверенность от 23.05.2022 б/н).
25.05.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 26.05.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-343/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
19.05.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "БИМК Кардио-Волга" (далее- заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г. Владимир, Судогодское шоссе, д. 41"-Инкубаторы для новорожденных (N закупки 0128200000122002015).
Заявитель жалобы указывает, что заявка ООО "БИМК Кардио-Волга" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно Таблица 4 "Инкубатор для новорожденных открытого типа"; Таблица 5 "Инкубатор для новорожденных открытого типа" по позиции 6.41 показатели товара не соответствуют установленным требованиям (Время усреднения, сек).
П. 6.4.1. Таблицы 4 "Инкубатор для новорожденных открытого типа" и Таблицы 5 "Инкубатор для новорожденных открытого типа" Приложения N 2 к Извещению "Описание объекта закупки" установлено следующее требование в отношении технических характеристик закупаемого оборудования:
6.41 |
Время усреднения, сек. |
не менее 4, 8, 16 |
Конкретное значение показателя |
Предложение Заявителя в отношении объекта закупки содержит следующую информацию относительно указанной характеристики медицинского оборудования:
6.41 |
Время усреднения, сек. |
не менее 4, 8, 16 |
2, 4, 8, 16 |
Конкретное значение показателя |
Данный параметр характеризует время получения сигнала во время измерения пульсоксиметрии. Параметр не является диапазоном: это получение результата через 4 секунды, 8 секунд, 16 секунд. Таким образом, вариант получения результата через 2 секунды означает более высокую точность получения значений. Параметр характеризуется наличием дополнительных опций значений и не противоречит значению не менее 4: против установленного в Извещении требования о наличии не менее 3 вариантов значений (4, 8, 16), Заявителем предложено 4 варианта значений: 2, 4, 8, 16.
Указанная информация подтверждается технической документацией на оборудование, а именно "Комплексы реанимационные открытые Panda iRes Warmer и Giraffe Warmer Встроенный SpO2 (пульсоксиметрический модуль)".
Помимо этого, 29.04.2022 в карточке закупки было размещено разъяснение положений извещения об осуществлении закупки от 29.04.2022 NРИ2, в соответствии с которым Заказчик разъяснил, что: "Если предлагаемый товар будет иметь - "Время усреднения 2, 4, 8, 16 сек".
Это соответствует требованиям Технического задания по данному пункту.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных правонарушений.
В обоснование правомерности действия уполномоченного органа представитель департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил следующее.
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупок (далее - техническое задание) по позиции N 6.41 Таблицы 4 и Таблицы 5 заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
N п/п |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Наличие функции или величина параметра, предлагаемая участником закупки |
Примечание |
6.41 |
Время усреднения, сек. |
не менее 4, 8, 16 |
Конкретное значение показателя |
Влияет на качество и точность мониторинга жизненно важных параметров пациента - оксигенации и пульса. |
В заявке участника с порядковым номером N 188 по позиции N 6.41 Таблицы 4 и Таблицы 5 указано следующее:
N п/п |
Наименование характеристи |
Значение характеристики |
Наличие функции или величина параметра, предлагаемая участником закупки |
6.41 |
Время усреднения, сек. |
не менее 4, 8, 16 |
2, 4, 8, 16 |
Таким образом, в заявке участника закупки N 188 показатель товара "Время усреднения" не соответствует требуемому значению.
В связи с этим, члены комиссии, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, рассматривая заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, правомерно отклонили заявку заявителя жалобы.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 012820000012202015 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Представитель заказчика указал, что значения показателей товара, указанных в заявке ООО "БИМК Кардио-Волга" удовлетворяют потребности заказчика.
Предложенный к поставке Обществом товар, обладает требуемыми значениями функций (указанных в техническом задании- 3 режима времени усреднения- 4, 8, 16 сек), а также дополнительным режимом времени усреднения: через 2 сек, что не противоречит требованиям извещения.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.04.2022 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г. Владимир, Судогодское шоссе, д. 41"-Инкубаторы для новорожденных (N закупки 0128200000122002015).
Начальная (максимальная) цена контракта 112 000 000,00 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупок по позиции N 6.41 Таблицы 4 и Таблицы 5 заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
N п/п |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Наличие функции или величина параметра, предлагаемая участником закупки |
Примечание |
6.41 |
Время усреднения, сек. |
не менее 4, 8, 16 |
Конкретное значение показателя |
Влияет на качество и точность мониторинга жизненно важных параметров пациента - оксигенации и пульса. |
В заявке ООО "БИМК Кардио-Волга" с порядковым номером N 188 по позиции N 6.41 Таблицы 4 и Таблицы 5 указано следующее:
N п/п |
Наименование характеристи |
Значение характеристики |
Наличие функции или величина параметра, предлагаемая участником закупки |
6.41 |
Время усреднения, сек. |
не менее 4, 8, 16 |
2, 4, 8, 16 |
Таким образом, в заявке ООО "БИМК Кардио-Волга" показатель товара "Время усреднения" не соответствует требуемому значению.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2022 N 0128200000122002015 участнику с порядковым номером 188 (заявитель жалобы - ООО "БИМК-Кардио-Волга") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании: п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов, а именно - Приложение N 2 к Информационной карте, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (Таблица 4 "Инкубатор для новорожденных открытого типа"; Таблица 5 "Инкубатор для новорожденных открытого типа" по позиции 6.41 показатели товара не соответствуют установленным требованиям (Время усреднения, сек.)), предусмотренной пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44.)
На основании изложенного, комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила участника закупки N 188 (ООО "БИМК ").
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России было установлено, что параметр товара (время усреднения инкубатора для новорожденных открытого типа), указанный в пунктах 6.41 таблицы 4,5 характеризует, как время получения сигнала при измерении пульсоксиметрии. Параметр не является диапазоном: это получение результата через 4 секунды, 8 секунд, 16 секунд. Вариант получения результата через 2 секунды означает более высокую точность получения значений. Параметр характеризуется наличием дополнительных опций значений и не противоречит значению не менее 4: против установленного в Извещении требования о наличии не менее 3 вариантов значений (4, 8, 16).
Указанная информация подтверждается технической документацией на оборудование, а именно "Комплексы реанимационные открытые Panda iRes Warmer и Giraffe Warmer Встроенный SpO2 (пульсоксиметрический модуль)".
Кроме того, в Единой информационной системе размещены запросы и разъяснения положений извещения закупки, где установлено, что характеристики товара, указанные в пунктах 6.41 таблицы 4,5 (время усреднения) будет полностью соответствовать тем значениям показателям, которые были предложены участником закупки с реестровым номером 188 (ООО "БИМК Кардио-Волга").
Таким образом, совокупность имеющихся документов и информации позволяет признать заявку ООО "БИМК Кардио-Волга" с порядковым номером 188 соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БИМК Кардио-Волга" на действия комиссии при проведении на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г. Владимир, Судогодское шоссе, д. 41"-Инкубаторы для новорожденных (N закупки 0128200000122002015) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Вынести в отношении аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 мая 2022 г. N 033/06/48-343/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022