Резолютивная часть решения оглашена 30.05.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО ""Регион" (г.Новочеркасск Ростовской области (далее заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации участка тепловой сети: г.Кольчугино, ул.Гагарина, (ТК-65.2) - ул. 3 Интернационала д.40 (ТК-65.21) (N закупки 0128200000122002395) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заказчика - МКУ "Управление районного хозяйства"
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-346/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
23.05.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Регион" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации участка тепловой сети: г.Кольчугино, ул.Гагарина, (ТК-65.2) - ул. 3 Интернационала д.40 (ТК-65.21) (N закупки 0128200000122002395).
По мнению заявителя, заявка ООО "Регион" была необоснованно признана несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении электронного аукциона по следующим основаниям: На основании п.3 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Приложение N3 пункт 1.15 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (отсутствует действующая выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов: а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), а так же, выписка должна содержать: - сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда; - сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств), в соответствии п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ.)
Однако, ООО "Регион" состоит в СРО, что можно было проверить на официальном сайте Нострой.
Кроме того, заявитель полагает, что аукционная комиссия незаконно признала победителем электронного аукциона ООО "ЛеоСтрой-НН", хотя исходя из общего количества неисполненных контрактов в настоящее время и контракта по данной закупке можно сделать вывод о том, что у данной организации имеется второй уровень ответственности по СРО (свыше 60 млн.рублей) , и, следовательно, аукционную заявку ООО "ЛеоСтрой-НН" надо было отклонить. Эту информацию аукционная комиссия также обязана была проверить на официальной сайте Нострой.
Кроме того, неясно каким образом будет рассчитываться аванс - от НМЦК контракта или от цены контракта.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных правонарушений.
В обосновании правомерности действия уполномоченного органа представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору
электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2022 N 0128200000122002395 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 19.05.2022 было подано 4 заявки от участников закупки с идентификационными номерами: 215, 148, 105, 128.
Члены комиссии рассмотрели заявку на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии заявок участников закупки с порядковыми номерами 215 и 128 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2022 N 0128200000122002395 участнику с порядковым номером 215 (заявитель жалобы - ООО "Регион") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
А именно,
- Приложение N 3 пункт 1.15 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (отсутствует действующая выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов: а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), а так же, выписка должна содержать: - сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда; - сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств), в соответствии п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ.)
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет следующее.
1. В пункте 1.15 раздела 1 "Информация и документы об участнике закупки" приложения N 3 к извещению об осуществлении закупок заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по её заполнению, а именно:
- Предоставление участником в составе заявки действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов:
а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;
- Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Все вышеперечисленные требования при закупке любых работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч.2.1 ст.52 ГрК РФ;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, коммерческие организации, юридические лица в случаях, которые перечислены в ч.2.2 ст.52 ГрК РФ.
Таким образом, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлено требование о предоставлении выписки из реестра членов СРО непосредственно в составе заявки на участие в закупке.
Однако в заявке участника с порядковым номером N 215 выписка из реестра членов СРО не представлена.
В связи с этим, члены комиссии, действуя в пределах своих полномочий в рамках подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, рассматривая заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, правомерно отклонили заявку заявителя жалобы.
В составе заявки участника закупки N 148, в соответствии с вышеуказанными требованиями извещения, представлена выписка из реестра членов СРО от 16.05.2022 N 372.
Таким образом, оснований для признания заявки участника закупки N 148 несоответствующей у членов комиссии не имелось.
Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 2.3 проекта муниципального контракта заказчиком предусмотрено авансирование в размере 30% от цены контракта.
Также согласно извещению об осуществлении закупки установлено требование относительно размера обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса.
Таким образом, обеспечение исполнения контракта установлено в размере 30 % от начальной максимальной цены контракта.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и просит признать жалобу ООО "Регион" необоснованной.
Представители заказчика в полном объеме поддержали доводы уполномоченного органа и пояснили следующее.
В проекте контракта четко указано, что аванс установлен в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта. Так как в документации о закупке не было установлено преимущество в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок был установлен в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта и превышает размер аванса.
В силу изложенного, представители заказчика просят признать жалобу ООО "Регион" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.05.2022 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации участка тепловой сети: г.Кольчугино, ул.Гагарина, (ТК-65.2) - ул. 3 Интернационала д.40 (ТК-65.21) (N закупки 0128200000122002395).
Начальная (максимальная) цена контракта 25 678 286,88 рублей.
Согласно подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон) члены комиссии по осуществлению закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона.
Пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона содержит в своем составе указание о том, что заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
В пункте 1.15 раздела 1 "Информация и документы об участнике закупки" приложения N 3 к извещению об осуществлении закупок заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по её заполнению, а именно:
- Предоставление участником в составе заявки действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов:
а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;
- Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Все вышеперечисленные требования при закупке любых работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч.2.1 ст.52 ГрК РФ;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, коммерческие организации, юридические лица в случаях, которые перечислены в ч.2.2 ст.52 ГрК РФ.
Таким образом, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлено требование о предоставлении выписки из реестра членов СРО непосредственно в составе заявки на участие в закупке.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе заявки ООО "Регион" на участие в указанном электронном аукционе отсутствует выписка из реестра членов СРО.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ООО "Регион" не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении электронного аукциона. Жалоба по данному основанию является необоснованной.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе заявки победителя закупки ООО "ЛеоСтрой-НН" в соответствии с вышеуказанными требованиями извещения о проведении электронного аукциона содержится выписка из реестра членов СРО от 16.05.2022 N 372. Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, для признания заявки ООО "ЛеоСтрой-НН" не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении закупки. Жалоба по данному основанию является необоснованной.
Согласно пункта 2.3 проекта муниципального контракта заказчиком предусмотрено авансирование в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона указана информация относительно расчета размера авансирования.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Регион" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации участка тепловой сети: г.Кольчугино, ул.Гагарина, (ТК-65.2) - ул. 3 Интернационала д.40 (ТК-65.21) (N закупки 0128200000122002395) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 мая 2022 г. N 033/06/48-346/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022