Резолютивная часть решения оглашена 30.05.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя ... (далее ИП ..., Индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений МБУК "ЦГБ" (N закупки 0128200000122002324) в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика- МБУК "Центральная городская библиотека" _. (приказ от 08.09.2008 N 18-К); представителя ИП _ _. (доверенность от 27.09.2021 б/н); представителя уполномоченного органа-департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _.. (доверенность от 30.12.2021 N81).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-348/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
23.05.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП _. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений МБУК "ЦГБ" (N закупки 0128200000122002324).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, моя заявка за N 52 была признана не соответствующая требованиям действующего законодательства, а именно отклонена на основании п.3 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (Приложение N3 пункт 1.15 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (отсутствует действующая выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов: а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), а так же, выписка должна содержать: - сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда; - сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств), в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Приложение N3 пункт 1.16 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ: при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) подтверждением соответствия участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным п.10 Приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571, может являться договор: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 3 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Опытом исполнения договора, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Договором, предусмотренным пунктами 1 позиции, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Таким образом, в составе заявки, представленной участником закупки, отсутствует договор, который соответствует вышеуказанным требованиям и может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N2571).
С указанными причинами отклонения Индивидуальный предприниматель не согласен, та как согласно п.1.15. Требований к содержанию и составу заявок (Приложение N 3 документации) размещенной Заказчиком установлено, что к Участникам торгов предложившим цену контракта 10 млн. и менее, такие требования при закупке любых работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства на них не распространяются. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч.2.1 ст.52 ГрК РФ.
Довод относительно несоответствия дополнительным требованиям, так же, по мнению, ИП _ является несостоятельным так как в составе документов Индивидуальным предпринимателем был приложен контракт, соответствующий требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных правонарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Комиссией уполномоченного органа Владимирской области при рассмотрении заявок на участие в указанном аукционе была допущена техническая ошибка в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.05.2022 N 0128200000122002324 в части указанного основания отклонения относительно отсутствия в составе заявки выписки из реестра членов СРО.
Письмом N ДИЗО-5448/071-11 от 20.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области было направлено обращение о технической ошибке в протоколе от 20.05.2022 N 0128200000122002324.
2. Пунктом 1.16 Приложения N 3 к извещению установлена необходимость предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ.
В соответствии с позицией 10 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации":
Позиция 10: Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (то есть не менее 2 213 025,40 рублей).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации (раздел, предусмотренный пунктом 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию");
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Опытом исполнения договора считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).
Предусмотренные информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Ценой выполненных работ по договору считается общая цена (сумма цен) работ, указанная в акте (актах) приемки выполненных работ, предусмотренных приложением к постановлению Правительства РФ N 2571 в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки выполненных работ, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ все такие акты.
Договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 10, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным Законом N 44-ФЗ либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям информация и документы, направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Федерального Закона N 44-ФЗ в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
При проведении предусмотренных Федеральным Законом N 44-ФЗ электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Если подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Федеральным Законом N 44-ФЗ номер реестровой записи из соответствующего реестра.
В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
В составе заявки участника закупки N 52 представлены следующие документы:
- контракт N 194 на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли гаража для нужд ГБУЗ ВО "КГССМП" на сумму 2 182 707,59 рублей (ИКЗ 192330500880333050100100450014391000);
- договор N 3-г/з-2021 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в административном здании, расположенном по адресу: г. Владимир, ул. 1-я Пионерская, д. 92 на сумму 1 791 795,33 рублей (ИКЗ 212332810271433290100100110014399243);
- контракт на выполнение работы по капитальному ремонту помещений здания МБУДО "Никологорская ДШИ" N 1 на сумму 1 209 661,80 рублей.
Также в составе заявки представлена справка об опыте выполнения аналогичных договоров с указанными номерами процедур и номерами контрактов:
- N 0128200000121008322 - Выполнение капитального ремонта помещений под туберкулезный кабинет государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница" на сумму 1 173 877,48 рублей;
- N 0128200000121007060 - Выполнение работ по текущему ремонту коридора 2-го и 3-го этажей нового учебного корпуса для нужд ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум" на сумму 680 000,00 рублей;
- N 0128200000121006813 - Выполнение работ по текущему ремонту помещений первого этажа здания на сумму 941 000,00 рублей;
- N 0128100000421000028 - Выполнение работ по текущему ремонту помещений на сумму 1 920 800,00 рублей;
- N 0128200000121005248 - Работа по текущему ремонту конструкций кровли и замене кровельного покрытия на сумму 5 121 600,00 рублей;
- N 3330300551820000004 - Работы по ремонту крыши на сумму 2 065 540,44 рублей;
- N 3332101586120000005 - Текущий ремонт крыши на сумму 1 444 000,00 рублей;
- N 2331601156520000006 - Текущий ремонт кровли для нужд ГБУСОВО "Киржачский комплексный центр социального обслуживания населения" на сумму 1 874 718,78 рублей;
- N 3332101595020000005 - Текущий ремонт крыши на сумму 1 781 562,35 рублей.
Таким образом, в составе заявки участника закупки N 52 отсутствует контракт или договор, который соответствует вышеуказанным требованиям и может являться подтверждением наличия опыта в целях применения постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 012820000012202324 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Представитель заказчика на заседании комиссии поддержал позицию уполномоченного органа.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений МБУК "ЦГБ" (N закупки 0128200000122002324).
Начальная (максимальная) цена контракта 11 065 127,00 рублей.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.05.2022 N 0128200000122002324 участнику с порядковым номером 52 отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании: п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
- приложение N 3 пункт 1.15 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (отсутствует действующая выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов: а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), а так же, выписка должна содержать: - сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда; - сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств), в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
-приложение N 3 пункт 1.16 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ: при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) подтверждением соответствия участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным п. 10 Приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, может являться договор: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Опытом исполнения договора, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Договором, предусмотренным пунктами 1 позиции, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Таким образом, в составе заявки, представленной участником закупки, отсутствует договор, который соответствует вышеуказанным требованиям и может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 2571).
1. Пунктом 1.15 Приложения N 3 к извещению установлено требование о предоставлении участником в составе заявки действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов:
а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;
- Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Все вышеперечисленные требования при закупке любых работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 10 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч.2.1 ст.52 ГрК РФ;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, коммерческие организации, юридические лица в случаях, которые перечислены в ч.2.2 ст.52 ГрК РФ.
В соответствии с ч.2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Участником закупки с реестровым номером 52 было сделано предложение о цене контракта 8 940 000,00.
Таким образом, требование относительно предоставления выписки из реестра СРО в отношении участника закупки с реестровым номером (ИП _.) не требуется.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии, по данному основанию отклонению, содержится нарушение п.3 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Пунктом 1.16 Приложения N 3 к извещению установлена необходимость предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ.
В соответствии с позицией 10 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации": Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (то есть не менее 2 213 025,40 рублей).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации (раздел, предусмотренный пунктом 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию");
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Опытом исполнения договора считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Ценой выполненных работ по договору считается общая цена (сумма цен) работ, указанная в акте (актах) приемки выполненных работ, предусмотренных приложением к постановлению Правительства РФ N 2571 в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки выполненных работ, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ все такие акты.
Договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 10, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным Законом N 44-ФЗ либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям информация и документы, направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Федерального Закона N 44-ФЗ в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
При проведении предусмотренных Федеральным Законом N 44-ФЗ электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Если подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Федеральным Законом N 44-ФЗ номер реестровой записи из соответствующего реестра.
В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
В составе заявки участника закупки N 52 (ИП _.) представлены следующие документы:
- контракт N 194 на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли гаража для нужд ГБУЗ ВО "КГССМП" на сумму 2 182 707,59 рублей (ИКЗ 192330500880333050100100450014391000);
- договор N 3-г/з-2021 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в административном здании, расположенном по адресу: г. Владимир, ул. 1-я Пионерская, д. 92 на сумму 1 791 795,33 рублей (ИКЗ 212332810271433290100100110014399243);
- контракт на выполнение работы по капитальному ремонту помещений здания МБУДО "Никологорская ДШИ" N 1 на сумму 1 209 661,80 рублей.
Также в составе заявки представлена справка об опыте выполнения аналогичных договоров с указанными номерами процедур и номерами контрактов:
- N 0128200000121008322 - Выполнение капитального ремонта помещений под туберкулезный кабинет государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница" на сумму 1 173 877,48 рублей;
- N 0128200000121007060 - Выполнение работ по текущему ремонту коридора 2-го и 3-го этажей нового учебного корпуса для нужд ГБПОУ ВО "Муромцевский лесотехнический техникум" на сумму 680 000,00 рублей;
- N 0128200000121006813 - Выполнение работ по текущему ремонту помещений первого этажа здания на сумму 941 000,00 рублей;
- N 0128100000421000028 - Выполнение работ по текущему ремонту помещений на сумму 1 920 800,00 рублей;
- N 0128200000121005248 - Работа по текущему ремонту конструкций кровли и замене кровельного покрытия на сумму 5 121 600,00 рублей;
- N 3330300551820000004 - Работы по ремонту крыши на сумму 2 065 540,44 рублей;
- N 3332101586120000005 - Текущий ремонт крыши на сумму 1 444 000,00 рублей;
- N 2331601156520000006 - Текущий ремонт кровли для нужд ГБУСОВО "Киржачский комплексный центр социального обслуживания населения" на сумму 1 874 718,78 рублей;
- N 3332101595020000005 - Текущий ремонт крыши на сумму 1 781 562,35 рублей.
Таким образом, в составе заявки участника закупки N 52 (ИП _.) отсутствует контракт или договор, который соответствует вышеуказанным требованиям и может являться подтверждением наличия опыта в целях применения постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 012820000012202324 со стороны уполномоченного органа Владимирской области (по данному основанию отклонению, указанному в протоколе) не допущено.
Так как, заявка ИП _. (реестровый номер заявки 52) подлежала отклонению на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"- несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.2. ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно приложение N 3 пункт 1.16 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", - несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ: при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) подтверждением соответствия участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным п. 10 Приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, может являться договор: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Опытом исполнения договора, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Договором, предусмотренным пунктами 1 позиции, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В составе заявки, представленной участником закупки, отсутствует договор, который соответствует вышеуказанным требованиям и может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 2571), то руководствуясь абзацем вторым пункта 3.35 Административного регламента, Комиссия Владимирского УФАС России решила не выдавать предписание, так как выявленные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя _. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений МБУК "ЦГБ" (N закупки 0128200000122002324) по доводам, изложенным в ней, частично обоснованной (в части довода отклонения заявки из-за непредставления выписки из реестра членов СРО).
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 мая 2022 г. N 033/06/48-348/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022