Резолютивная часть объявлена 31.05.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 02.06.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
- Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
- Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
- А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
- заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр высоких медицинских технологий" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград): А.М. Тростнецкого (по доверенности), Н.С. Артемчук (по доверенности);
- заявителя - ООО "ИвановоМедТексиль": О.О. Сергеевой (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу (вх. N 4171 от 26.05.2022) ООО "ИвановоМедТексиль" (далее - Заявитель) на действия заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр высоких медицинских технологий" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка изделий медицинского назначения (извещение N 0335100015622000170) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.05.2022 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании Извещения о проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель полагает, что Заказчиком при проведении Аукциона нарушены положения 8 статьи, 33 статьи, пунктов 8, 9 статьи 42 Закона о контрактной системе:
1. Указанное в позиции 22 Технического задания обозначение размера марлевой салфетки "со сливу", по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не является конкретным числовым выражением, определяющим параметры медицинского изделия (длина, ширина, диаметр). В данном случае поставку медицинского изделия возможно осуществить только тех производителей, которые задекларировали его размер в соответствии с техническими условиями подобным образом - "со сливу".
В позиции 24 Технического задания показатели товара (размер, цвет, вшитая рентгеноконтрастная пластинка и петля, плотность плетения) прописаны таким образом, что в совокупности указывают на продукцию иностранного изготовителя в частности TELASORB производства ПАУЛЬ ХАРТМАНН АГ (Германия), не имеющей отечественных аналогов.
2. Заказчиком не указаны отдельные этапы исполнения контракта, цена отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно пункту 8.4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе отдельный этап исполнения контракта - часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как следует из положений пунктов 8 и 9 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать следующую информацию:
- срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
- начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Из системного толкования указанных положений законодательства следует: если контрактом предусмотрено исполнения обязательств частями, то есть отдельными этапами, извещение об электронном аукционе должно содержать срок исполнения каждого такого этапа и его стоимость.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и пояснили, что действия Заказчика при формировании Извещения о проведении Аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
19.05.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335100015622000170 с приложениями.
Начальная цена контракта - 11 544 505,00 рублей.
1. В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктами 22 и 24 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Извещения о проведении Аукциона, Заказчиком закупаются следующие изделия медицинского назначения:
- пункт 22 "Салфетка марлевая тканая, нестерильная" с описанием: "Код товара по КТРУ: 21.20.24.150-00000008
1. Основные параметры, установленные в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ): Не пропитанное лекарственными средствами нестерильное изделие в форме лоскута или тампона, сделанное из тканого материала (например, хлопка, целлюлозы) и разработанное, в первую очередь, для впитывания жидкостей в медицинских целях; изделие не содержит вазелин. Как правило, используется для очищения, покрытия или обертывания ран или царапин и впитывания их экссудатов, абсорбирования экссудатов с поверхности тела или для местного нанесения медикаментов. Это изделие для одноразового использования.
2. Дополнительные параметры, не предусмотренные в позиции КТРУ с обоснованием необходимости их использования:
Тампоны марлевые медицинские (тупферы) нестерильные, размер N3. Тампоны должны быть изготовлены из высококачественной абсорбирующей перевязочной марли, отбеленной кислородом, материал - хлопок 100%, плотность плетения не менее 20 нитей/см, размер N3 "со сливу", диаметр готового тампона не менее 40 мм, площадь развернутого полотна не менее 0,0384 м
, должны быть без разволокненных нитей, не должны осыпаться, с подвернутыми внутрь кромками, одноразового применения";
- пункт 24 "Салфетка марлевая тканая, нестерильная" с описанием: "Код товара по КТРУ: 21.20.24.150-00000008
1. Основные параметры, установленные в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ): Не пропитанное лекарственными средствами нестерильное изделие в форме лоскута или тампона, сделанное из тканого материала (например, хлопка, целлюлозы) и разработанное, в первую очередь, для впитывания жидкостей в медицинских целях; изделие не содержит вазелин. Как правило, используется для очищения, покрытия или обертывания ран или царапин и впитывания их экссудатов, абсорбирования экссудатов с поверхности тела или для местного нанесения медикаментов. Это изделие для одноразового использования.
2. Дополнительные параметры, не предусмотренные в позиции КТРУ с обоснованием необходимости их использования:
Изделия из марли перевязочной нестерильные (салфетки), размер не менее 50 х 60 см. Должны быть предпочтительно зеленого цвета для брюшной полости со вшитой рентгеноконтрастной пластинкой и петлей. Материал: Марля - 100% хлопок, рентгенконтрастная нить: полипропилен с содержанием не менее 60 % BaSO4, не менее 6 слоев, плотность плетения не менее 20 нитей/см. Обоснование характеристик: метрические параметры изделия обусловлены видом конкретного оперативного вмешательства. Включение рентгенконтрастной нити и соблюдение параметров ее изготовления обеспечивает возможность обнаружить изделие при помощи рентгенологических методов".
Согласно представленным Заказчиком письменным пояснениям (вх. N 4290 от 30.05.2022) указание размера "со сливу" является общепринятым, кроме того, применяется различными производителями, в том числе: LOHMANN & RAUSCHER (Германия), ООО "ПАУЛЬ ХАРТМАНН" (Германия), ООО "Хлопчатобумажная компания "Навтекс" (Россия).
Заказчиком представлены Комиссии сведения о том, что требованиям, установленным Заказчиком в пункте 22 Технического задания, соответствуют товары следующих производителей:
- Тампоны медицинские (тупферы) нестерильные 40 мм (однослойные), из марли медицинской отбеленной (размер N3) (ООО "Емельянъ Савостинъ", Россия);
- Тампоны Пагаслинг/ Pagasling (ООО "ПАУЛЬ ХАРТМАНН", Герамания).
Комиссия отмечает, что при описании размера закупаемого в пункте 22 Технического задания изделия медицинского назначения "Салфетка марлевая тканая, нестерильная" Заказчиком помимо показателя "размер N 3 "со сливу" указаны показатели: "диаметр готового тампона не менее 40 мм, площадь развернутого полотна не менее 0,0384", позволяющие определить соответствие определенного числового выражения размера изделия медицинского назначения указанным требованиям Технического задания.
Также Заказчиком представлены Комиссии сведения о том, что требованиям, установленным Заказчиком в пункте 24 "Салфетка марлевая тканая, нестерильная" Технического задания, соответствуют товары следующих производителей:
- Тампоны Telasorb (ООО "ПАУЛЬ ХАРТМАНН", Герамания);
- Салфетки нестерильные Setpack Toptex lite (Ломанн Раушер, Германия).
С учетом изложенного выше Комиссия делает вывод, что в действиях Заказчика при описании закупаемых в пунктах 22, 24 Технического задания изделий медицинского назначения нарушения положений Закона о контрактной системе отсутствуют, в связи с чем данный довод жалобы признан необоснованным.
2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно пункту 8.4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе отдельный этап исполнения контракта - часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В пункте 4.1 проекта Контракта Заказчиком определено: "Сроки поставки всего объема товара (партий товара) по Договору согласованы Сторонами в Заявке и/или графике поставки товара. График поставки товара является Приложением N 2 к настоящему Договору.
Поставка товара партиями осуществляется в соответствии с условиями Заявки Заказчика и/или графика поставки товара. В случае, если для соблюдения условий заявки, Поставщику необходимо разделить тарное место товара (единицу измерения товара в соответствии со Спецификацией - упаковка, коробка, ящик и пр.), Поставщик вправе самостоятельно увеличить объем поставки очередной партии товара до полного тарного места товара. Указанное увеличение объема очередной партии товара должно быть отражено в товарно-транспортных и иных сопроводительных документах в соответствии с условиями настоящего Договора".
Комиссией установлено, что в проекте Контракта, являющегося неотъемлемой частью Извещения о проведении Аукциона, Заказчиком не установлены отдельные этапы исполнения контракта, заявка на поставку товара формируется Заказчиком в объеме фактически сложившейся потребности, таким образом, поставки формируются исходя из нужды Заказчика и наличия свободных складских помещений.
Изучив положения Извещения о проведении Аукциона, а также документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления отдельных этапов исполнения контракта не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИвановоМедТексиль" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.А. Зацепина
А.Н. Хлусова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 2 июня 2022 г. N 039/06/49-473/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022