Резолютивная часть объявлена 01.06.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 03.06.2022
На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.А. Федоровский - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
заказчика - администрации Неманского городского округа: Т.А. Кучумовой (по доверенности);
подрядчика - ООО "НЕМАНСТРОЙСЕРВИС" (ООО "НСС"): Э.С. Платакаса (генеральный директор), С.С. Захаровой (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи сведения (вх. N 4187 от 26.05.2022), поступившие от администрации Неманского городского округа (далее - Заказчик) в отношении ООО "НСС" (ИНН 3909000331, КПП 390901001, 238710, Калининградская обл., г. Неман, ул. Победы, 18-7) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме, объектом закупки которого является выполнение работ по объекту: "Ремонт квартиры N 12 по адресу: Калининградская область, г. Неман, ул. Советская, 9" (извещение N 0335300002121000025) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) извещения о проведении Аукциона - 28.04.2021.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 609 405,12 рублей.
3) По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе до 10 часов 00 минуты 10.12.2021 года подано 4 (четыре) заявки на участие в закупке, по результатам Аукциона победителем признано - ООО "НСС".
4) Предложение о цене контракта ООО "НСС" составило 380 877,87 рублей.
5) 31.05.2021 между Заказчиком и ООО "НСС" (далее - Общество, Подрядчик) заключен контракт на выполнение работ по объекту: "Ремонт квартиры N 12 по адресу: Калининградская область, г. Неман, ул. Советская, 9" (реестровый номер контракта N 339090107021000040) (далее - Контракт).
6) 29.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
7) 26.05.2022 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об ООО "НСС" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Законом о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно пункту 11.2 Контракта "Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в следующих случаях:
- выполнения Подрядчиком Работ при полном или частичном отсутствии техники и надлежащего оборудования, необходимого для выполнения Работ, предусмотренных настоящим Контрактом, в нарушение требований настоящего Контракта, приложения к нему, а также действующих нормативных правовых актов (считается некачественным выполнением Работ);
- если задержка в сроках выполнения Подрядчиком Работ, предусмотренных настоящим Контрактом, составляет более 10 (десяти) дней;
- в случае установления факта проведения ликвидации Подрядчика или проведения в отношении него процедуры банкротства;
- в случае установления факта приостановления деятельности Подрядчика по любым основаниям;
- в случае отступлений в выполненной Работе от условий настоящего Контракта, если в установленные Заказчиком сроки нарушения не были устранены Подрядчиком, либо являются существенными и неустранимыми;
- в случае применения к Подрядчику актов и решений государственных органов в рамках действующего законодательства Российской Федерации, лишающих Подрядчика права на выполнение Работ;
- в случае систематического несоблюдения (более 3-х случаев) Подрядчиком требований к качеству Работ, выполнения Подрядчиком Работ с отступлением от требований Документации".
В силу пункта 11.3 Контракта "при расторжении настоящего Контракта по любым основаниям Заказчик обязан:
- принять Работы, фактически выполненные Подрядчиком с надлежащим качеством, на момент расторжения настоящего Контракта;
-в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения от Подрядчика подписать акты о приемке выполненных Работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных Работ и затрат по форме КС-3 или дать мотивированный отказ;
- в течение 15 (пятнадцати) дней с момента оформления и подписания Заказчиком актов о приемке выполненных Работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных Работ и затрат по форме КС-3 оплатить фактически выполненные Подрядчиком Работы".
Пунктом 11.4 Контракта определено, что "изменение существенных условий настоящего Контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 31.05.2021 заключен Контракт, в соответствии с условиями контракта срок выполнения работ был установлен не более 30 календарных дней, то есть до 30.06.2021 (пункт 2.2.). По состоянию на 16.08.2021 Подрядчик работы по Контракту не выполнил, в связи с чем 29.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Заказчик на включении ООО "НСС" в реестр недобросовестных поставщиков настаивал.
В обоснование своей позиции на заседании Комиссии генеральный директор Общества пояснил, что работы, предусмотренные Контрактом, были завершены на объекте 29.06.2021, также Обществом в срок до 06.09.2021 были выполнены работы, не предусмотренные Контрактом, но без которых сдача объекта в эксплуатацию невозможна (устройство подвесных потолков, оконных блоков и др.).
Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные представителями сторон доводы, Комиссия установила следующее.
31.05.2021 между Заказчиком и ООО "НСС" (далее - Общество, Подрядчик) заключен контракт на выполнение работ по объекту: "Ремонт квартиры N 12 по адресу: Калининградская область, г. Неман, ул. Советская, 9" (реестровый номер контракта N 339090107021000040).
23.12.2022 Заказчиком были приняты и оплачены работы, предусмотренные Контрактом, на сумму 363 831,17 рублей, таким образом, из материалов дела следует, что ООО "НСС" выполнило 95,5 % работ.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2 Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений.
Субъективным критерием недобросовестности как основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков является умысел на уклонение от заключения и исполнения условий контракта, которое предполагает недобросовестное поведение победителя закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, с учетом пояснений Общества и представленных им сведений, не свидетельствуют о доказанности умышленно недобросовестных действий со стороны Общества в рассматриваемом случае.
Комиссия полагает, что применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом обязательств по Контракту, а в числе прочего должен учитывать характер и степень тяжести допущенных им нарушений, совокупность действий Общества, направленных на исправление сложившей ситуации, а также учитывать одну из целей Федеральной антимонопольной службы - создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям.
Проанализировав представленные материалы и сведения, выслушав представителей сторон, установив, что работы по Контракту Подрядчиком были выполнены на 95,5 % и оплачены Заказчиком на сумму 363 831,17 рублей, включение сведений об ООО "НСС" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
На основании изложенных фактов Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, необходимые и достаточные основания для включения сведений об ООО "НСС" в реестр недобросовестных поставщиков у Комиссии отсутствуют.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
сведения, направленные администрацией Неманского городского округа об ООО "НСС" (ИНН 3909000331, КПП 390901001, 238710, Калининградская обл., г. Неман, ул. Победы, 18-7), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.А. Зацепина
А.А. Федоровский
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 июня 2022 г. N 039/06/104-474/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2022