Резолютивная часть оглашена
25.05.22 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ИП Меньшиков Р.А. на положения извещение при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании ОП N4 Управления МВД России по г. Самаре по адресу: г. Самара, пр. Ленина, 13 А" (извещение N 0342100015222000011, начальная (максимальная) цена контракта - 13 925 000,00 рублей),
в присутствии представителя от Заказчика - (доверенность); от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшиков Р.А. на положения извещения при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании ОП N4 Управления МВД России по г. Самаре по адресу: г. Самара, пр. Ленина, 13 А".
Согласно доводу жалобы ИП Меньшиков Р.А. следует:
Аукционная документация составлена с явными нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, имеет признаки ограничения конкуренции, неправильного определения требований к участникам закупки, что нарушает основополагающие принципы Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, а именно:
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком не установлены дополнительные требования к Участникам закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, привести извещение в соответствие с законодательством.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) Финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) На праве собственности или ином законном основании оборудования других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) Опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) Необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно п/п "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства российской федерации" позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению N2571 дополнительные требования устанавливаются заказчиками при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Пунктом 10 приложения к Постановлению Правительства N2571 определены следующие дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки при проведении, в том числе электронных аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Объектом закупки является "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании ОП N4 Управления МВД России по г. Самаре по адресу: г. Самара, пр. Ленина, 13 А", начальная (максимальная) цена контракта - 13 925 000,00 рублей.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что Заказчиком в извещении к электронному аукциону N 0342100015222000011 не были установлены дополнительные требования к Участникам закупки.
Установлено, что победитель аукциона обладает необходимым опытом выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 31 закона о Контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшиков Р.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 мая 2022 г. N 199-9837-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022