Резолютивная часть оглашена
26.05.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса по объекту закупки: ремонт съездов с Поволжского шоссе на Обводное шоссе (извещение N 0842200002122000037, начальная (максимальная) цена контракта - 48 832 270,80 руб.),
в присутствии представителей:
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на положения аукционной документации при проведении открытого конкурса.
Заявитель ИП Меньшиков Р.А. считает, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки, противоречащий Положениям, утвержденным Постановлением Правительства РФ N2604 от 31.12.2021 г.
Просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.
Представители Заказчика, Уполномоченного представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно извещению объект закупки - Выполнение работ по ремонту съездов с Поволжского шоссе на Обводное шоссе.
Заказчиком установлен код ОКПД2 - Работы по ремонту автомобильных дорог.
Заказчиком установлены следующие показатели:
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) Опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) Опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги.
3) Опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
4) Опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Поскольку Заказчик относит объект закупки к ремонту дорог, при осуществлении закупки по данным видам работ должны применяться положения п.32 Правил Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604.
Согласно п.32 Правил при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Согласно пункту 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Таким образом, в соответствии с Правилами, в случае если Заказчик осуществляет закупку на ремонт дорог, подлежит обязательному применению Критерии оценки "квалификация участников закупки".
При этом, согласно конкурсной документации, установлены следующие критерии оценки:
- Критерий: "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги"
- Критерий: "Характеристики объекта закупки"
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.п.а п.32 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ N2604 от 31.12.2021 года.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.п.а п.32 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ N2604 от 31.12.2021 года.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронно-торговой площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки.
4. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 мая 2022 г. N 203-14884-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022