Резолютивная часть оглашена
27.05.2022 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 24.05.2022 г. N234 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: руководитель инспекции А.Р. Баженов - заместитель руководителя управления; члены инспекции: А.С. Корчагина - начальник отдела контроля закупок Самарского УФАС России, Чефранова Д.Ю.- специалист 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России,
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика- ГБУ СО "Агентство по реализации молодежной политики" на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении и исполнении контракта N 2021мз-034 (реестровый номер 2631606153021000032) с ИП Ефанова А. Е. на оказание услуги по закупке преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида), оказываемых физическими лицами.
в присутствии представителя от Заказчика - (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
21.04.2021 г. Государственным бюджетным учреждением Самарской области "Агентство по реализации молодежной политики" заключен контракт N 2021мз-034 (реестровый номер N 2631606153021000032) с ИП Ефанова А. Е. на оказание услуги по закупке преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида), оказываемых физическими лицами.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1084 утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
Подпункт "н" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками, устанавливает, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
21.05.2021 г. Заказчиком в реестре контрактов размещена информация о приемке - прочие документы о приемке Nб/н, стоимость исполненных обязательств-4255,32 руб. (согласно информации, размещенной в печатной форме карточки контракта по реестровой записи - накладная подписана заказчиком 26.04.2021 г.). С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанные документы подлежали размещению в реестре контрактов не позднее 03.05.2021 г.
Таким образом, заказчиком нарушен срок размещения документа, подтверждающего приемку выполненных работ.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, срок размещения документов, подтверждающих приемку оказанных услуг, был нарушен из-за того, что фактически, в контрактную службу, указанные документы о приемке попали с опозданием.
Таким образом, заказчиком нарушен срок размещения информации о контракте, что содержит нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика- ГБУ СО "Агентство по реализации молодежной политики" нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 мая 2022 г. N 28-8077-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022