рассмотрев обращение ГКБУК "Пермский театр оперы и балета им П.И. Чайковского" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Ферентина" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на обеспечение участия солиста в репетициях и возобновлении оперы "Богема" (реестровая запись N 2590229027220000046),
УСТАНОВИЛА:
Согласно реестровой записи N 2590229027220000046 Заказчиком в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 93 осуществлена закупка с единственным поставщиком на обеспечение участия солиста в репетициях и возобновлении оперы "Богема". Цена контракта - 200 625,00 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
26.03.2020 г. между Заказчиком и ООО "Ферентина" (далее - Исполнитель) заключен контракт на обеспечение участия солиста в репетициях и возобновлении оперы "Богема (далее - Контракт).
В связи с неисполнением Исполнитель обязательств, предусмотренных Контрактом, 26.04.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 6 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по обеспечению участия Fernando Gonsalves Araujo в качестве солиста (далее - артист) в репетиционном процессе и публичном исполнении возобновляемой оперы "Богема". Заказчик обязуется принять оказанные надлежащим образом услуги и оплатить их в порядке, предусмотренном договором.
1.2. Срок исполнения: 17-23 марта 2020 года - репетиции; вторая половина 2020 года - публичное исполнение.
2.1. Исполнитель обязуется:
2.1.1. Провести переговоры и обеспечить участие артиста в соответствии с разделом 1 настоящего договора.
2.1.2. Обеспечить соблюдение артистом правил противопожарной и техники безопасности в процессе исполнения договора.
2.1.3. Гарантировать высокое качество оказываемых услуг и в случае поступления претензий со стороны Заказчика исправить в разумные сроки все выявленные недостатки.
2.1.4. По требованию Заказчика представлять информацию о ходе исполнения договора.
2.1.5. Самостоятельно урегулировать финансовые отношения с артистом.
2.1.6. Предоставить Заказчику в течение трёх рабочих дней с момента исполнения обязательств по договору акт оказанных услуг и документы, подтверждающие осуществление расчетов с артистом. Заказчик также имеет право потребовать предоставление содержательного отчёта.
2.1.7. Безвозмездно произвести отчуждение Заказчику исключительного права на исполнение, осуществлённое артистом, в полном объеме для осуществления, в том числе, коммерческих и некоммерческих трансляций, видеозаписи, воспроизведения исполнения.
2.2. Исполнитель вправе:
2.2.1. Получать от Заказчика все сведения, необходимые для надлежащего исполнения обязательств по договору.
2.3. Заказчик обязуется:
2.3.1. Организовать и оплатить авиаперелёт артиста, а также его проживание на период репетиций и публичного исполнения в г. Перми.
2.3.2. Оплатить Исполнителю услуги, связанные с обеспечением участия артиста, по цене и в порядке, указанным в разделе 3 настоящего договора.
2.3.3. Принять от Исполнителя результаты оказанных услуг путём подписания акта оказанных услуг либо предоставить мотивированное возражение против его подписания.
2.4. Заказчик вправе:
2.4.1. В любое время до сдачи результатов услуг отказаться от настоящего договора с возмещением Исполнителю фактически понесенных им расходов, за исключением упущенной выгоды;
2.4.2. Производить видеозапись репетиций и исполнений, в том числе, для телевизионных и культурных программ, ежедневных новостных программ и для использования на телевидении, радио и в сети "Интернет", а также для использования результата исполнения с целью выпуска на материальных носителях.
2.4.3. Уточнять перечень услуг, оказываемых Исполнителем, в период действия договора.
Необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно ч. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
6.1. Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом от его исполнения.
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика следует, что в согласно условиям контракта, исполнитель обязался обеспечить участие Fernando Gonsalves Araujo в качестве солиста (артиста) в репетиционном процессе и публичном исполнении оперы "Богема" на сцене Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского. Исполнитель принял также на себя обязательства самостоятельно урегулировать финансовые отношения с артистом и представить Заказчику документы, подтверждающие осуществление исполнителем расчетов с артистом. Цена контракта установлена в размере 200 625,00 руб., включая вознаграждение артиста и вознаграждение исполнителя. Участие Fernando Gonsalves Araujo в репетиционном процессе исполнителем было обеспечено в установленные договором сроки. В соответствии с условиями контракта заказчиком исполнителю выплачен платеж в размере 110 999 (сто десять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 12 копеек на основании подписанного сторонами промежуточного акта оказанных услуг от 07.05.2020 г. за обеспечение участия Fernando Gonsalves Araujo в репетициях оперы "Богема". Однако публичного исполнения спектакля с участием названного артиста не состоялось, документов, подтверждающих осуществление исполнителем расчетов, произведенных им с артистом в пределах установленной цены договора, в адрес Заказчика до настоящего времени не представлено, в связи с чем услуги исполнителем оказаны заказчику не в полном объеме, следовательно, не надлежащим образом.
Поскольку на 25.04.2022 г. работы Исполнителем полный объем услуг не оказан, согласно условиям Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 26.04.2022 г. указанное решение направлено в адрес Подрядчика посредством почтовой связи и размещено в ЕИС в разделе "Дополнительная информация о контрактах".
Поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 25.04.2022 г., то порядок его принятия, размещения в ЕИС, направления Подрядчику регламентирован п. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 360).
Согласно пп. 3 п. 6 ст. 8 ФЗ N 360 с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о закупках (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о закупках;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о закупках случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о закупках), статьей 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о закупках особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о закупках, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно материалам обращения 07.05.2022 г. Заказчиком получено уведомление о вручении решения об одностороннем отказе Исполнителю 06.05.2022 г. Таким образом, датой надлежащего уведомления является 07.05.2022 г.
Согласно ч. 13 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 18.05.2022 г.
Представитель ООО "Ферентина" на заседание Комиссии не явился, не представил доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, доказательств, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта.
Стоит отметить, что ООО "Ферентина" осуществляет предпринимательскую деятельность самостоятельно, на свой страх и риск, вследствие чего, принимая участие в закупке, ООО "Ферентина" должно было осознавать возможность наступления закономерных последствий упомянутого деяния.
Доказательства того, что ООО "Ферентина" предпринимались все зависящие от него действия, направленные на исполнение условий по контракту, в материалах обращения не имеются.
Проанализировав представленную документацию, Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ООО "Ферентина" не представлено.
Комиссия, изучив представленные в материалы обращения документы, приходит к выводу, что ООО "Ферентина" нарушены условия исполнения Контракта.
Комиссия отмечает, что ООО "Ферентина" подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласилось со всеми изложенными в документации, Контракте требованиями Заказчика.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ст.3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п.3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, государственной нужды.
В рассматриваемом случае виновные действия Исполнителя не позволили удовлетворить государственную нужду, на оказание услуг по техническому обслуживанию и гарантийному ремонту дорожной спецтехники.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом сезонности выполнения работ, пришла к выводу о том, что бездействие общества свидетельствует о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения об обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Исполнителя, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1074 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Ферентина" (614007, г. Пермь, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 6, эт. цокольный, ИНН 5904052379) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведений о единственном учредителе ООО "Ферентина", о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "Ферентина"", Сентябовой Татьяне Васильевне (ИНН 590701029425) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений об ООО "Ферентина", о единственном учредителе ООО "Ферентина", о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "Ферентина"", Сентябовой Т.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Датой исключения сведений об ООО "Ферентина", о единственном учредителе ООО "Ферентина", о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "Ферентина"", Сентябовой Т.В. из реестра недобросовестных поставщиков считать 31.05.2024 г.
5. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-249 от 26.05.2022 г. на 1 л.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение N 1 к решению N РНП-59-249 от 26.05.2022 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
18.05.2022 |
19.05.2022 |
19.05.2022 |
- |
19.05.2022 |
26.05.2022 |
26.05.2022 |
- |
31.05.2022 |
31.05.2022 |
- |
- |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 мая 2022 г. N РНП-59-249
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022