Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Сорокина М.Н. (далее - Заявитель) на действия Управление жилищных отношений администрации г. Перми (далее - Заказчик), ГКУ ПК "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в рамках региональной адресной программы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 29 марта 2019 N 227-п "Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края 2019-2024 годы" по этапу 2021 года (37) (изв.N 0356500001422000433),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001422000433Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение жилого помещения в рамках региональной адресной программы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 29 марта 2019 N 227-п "Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края 2019-2024 годы" по этапу 2021 года (37).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.05.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 3 265132,20 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 24.05.2022 г.
Заявитель полагает, что в установленное в Техническом задании требование к износу многоквартирного дома ограничивает потенциальное количество участников закупки.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что предметом контракта является обязательство Застройщика построить (создать) многоквартирный дом и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этого объекта передать объект долевого строительства (жилое помещение в виде отдельной квартиры участнику долевого строительства в собственность муниципального образования г. Пермь, а участник долевого строительства обязуется уплатить обусловленную контрактом цену и принять объект. Установленный процент износа здания относится к вновь построенному многоквартирному дому.
В письменных пояснениях Уполномоченный орган указал, что аукцион проводился в целях приобретения жилых помещений во вновь построенных многоквартирных домах (далее - МКД). Потенциальными участниками данной закупки могут выступать исключительно застройщики (т.е. хозяйственные общества), аккредитованные к осуществлению строительства МКД в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об участии в долевом строительстве). На данное обстоятельство указывает тот факт, что согласно условиям проекта контракта, являющегося приложением к извещению, оплата за поставленный товар (жилое помещение, квартиру) осуществляется путем перечисления Заказчиком денежных средств на соответствующий депозитный счет в банке (эскроу-счет). Предметом контракта является обязательства Застройщика построить (создать) многоквартирный дом и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этого объекта передать объект долевого строительства (жилое помещение, в виде отдельной квартиры) Участнику долевого строительства в собственность муниципального образования город Пермь, а Участник долевого строительства обязуется уплатить обусловленную контрактом цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. В соответствии с условиями извещения, срок передачи Застройщиком законченного строительством объекта долевого строительства Участнику долевого строительства и одновременного его приема Участником - не позднее 31 декабря 2022 г. (п. 2.2. проекта контракта). Таким образом, жилое помещение покупается во вновь построенном (новом) МКД, процент износа которого к моменту сдачи квартиры должен быть минимальным (до 10 %).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении закупки описание объекта закупки указано в приложении "Техническое задание".
В соответствии с таблицей N 2 "Общие сведения и иные характеристики квартиры" Технического задания передаваемая в муниципальную собственность квартира расположена в многоквартирном доме, построенном при осуществлении государственного строительного надзора, расположенном в границах города Перми, за исключением мкр. Чусовской Водозабор Орджоникидзевского района города Перми (ул. Водозаборная, проезд 1-ый Павловский), мкр. Заозерье (ул. Портовая, ул. Трясолобова), мкр. Январский (ул. Краснослудская, ул. Лянгасова), ул. Гремячий Лог Орджоникидзевского района города Перми, мкр. Березовая Роща Кировского района города Перми (ул. ДОС), мкр. Голованово, мкр. Крым, поселка Новые Ляды, ул. ОПМС-14 Дзержинского района. Процент износа многоквартирного дома не должен превышать 10%.
Согласно п. 1.1 проекта контракта застройщик обязуется в предусмотренный настоящим Контрактом срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этого Объекта передать Объект долевого строительства (жилое помещение, в виде отдельной квартиры (далее - квартира, Объект долевого строительства, товар)) Участнику долевого строительства в собственность муниципального образования город Пермь (далее - в муниципальную собственность), а Участник долевого строительства обязуется уплатить обусловленную Контрактом цену и принять Объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Таким образом, жилое помещение покупается во вновь построенном (новом) многоквартирном доме, процент износа которого к моменту сдачи квартиры должен быть минимальным (до 10 %), согласно требованиям Технического задания.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений положений Закона о закупках. Довод жалобы признан необоснованным.
Относительно закупок (изв.N 0356500001422000403, 0356500001422000404, 0356500001422000424, 0356500001422000423, 0356500001422000422, 0356500001422000421, 0356500001422000408, 0356500001422000407, 0356500001422000415, 0356500001422000416, 0356500001422000429, 0356500001422000406, 0356500001422000414, 0356500001422000431, 0356500001422000430, 0356500001422000413, 0356500001422000428, 0356500001422000405, 0356500001422000426, 0356500001422000425, 0356500001422000427, 0356500001422000434) указанных в приложении к жалобе Комиссия отмечает, что положения Закона о закупках не допускают оспаривать в рамках одной жалобы действия субъектов контроля при проведении закупок с различным идентификационным кодом закупки. К исключениям, указанным в п. 3 ч. 4 ст. 105 Закон о закупках данные закупки не относятся.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Сорокина М.Н. на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в рамках региональной адресной программы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 29 марта 2019 N 227-п "Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края 2019-2024 годы" по этапу 2021 года (37) (изв.N 0356500001422000433) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 мая 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022