На основании Приказа Красноярского УФАС России N 157 от 09.07.2021 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Овчара А.А. - руководителя инспекции, членов инспекции: Кирилловой А.А., Аугустан Т.О., Меньшиковой А.В., Зинкеева П.М. (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Енисей" Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик), комиссией по осуществлению закупки заказчика требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по разработке проекта рекультивации нарушенных земельных участков по объекту "Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-54 "Енисей" - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией. Реконструкция автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией на участке км 389+000 - км 397+000, Республика Хакасия" имеющий извещение N 0319100010322000014 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки).
Основанием для проведения проверки явилось поручение ФАС России от 13.06.2019 N МС/49839-ПР/19.
Проверка начата 18 мая 2022 года, окончена 31 мая 2022 года.
Проверяемый период: с 21 апреля 2022 года по 30 мая 2022 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного конкурса ("Реестр закупок", "Реестр контрактов"):
1) извещение об осуществлении закупки N 0319100010322000014 и документы являющиеся приложение к извещению о проведении закупки;
2) протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке от 13.05.2022;
3) протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 18.05.2022;
4) протокол подведения итогов определения поставщика от 19.05.2022;
5) иные документы, представленные заказчиком.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Как установлено в статьей 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме определен в §2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Инспекцией установлено, что выбор заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), как открытого конкурса в электронной форме, соответствует статьям 24 и 48 Закона о контрактной системе.
Анализ извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме показал, что извещение выполнено в соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе.
Изучив совокупность положений извещения о проведении закупки N 0319100010322000014, Инспекция установила, что такие положения не противоречат требованиям, установленным статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке от 18.05.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано три заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Анализ указанного протокола, первых частей заявок участников закупки, поступивших на участие в конкурсе, показал Инспекции, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе была проведена конкурсной комиссией в соответствии с требованиями статьи 48 Закона о контрактной системе.
Как указано в части 8 статьи 48 Закона о контрактной системе участники закупки, первые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) подать с использованием электронной площадки одно предложение о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) (далее также - ценовое предложение). При подаче участником закупки ценового предложения не допускается подача предложения, равного или превышающего предложение, содержащееся в третьей части заявки на участие в закупке, а также не допускается подача предложения, равного нулю. Продолжительность приема ценовых предложений составляет один час.
Согласно части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) оператор электронной площадки:
1) формирует протокол подачи таких предложений, содержащий:
а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе);
б) ценовые предложения, поданные участниками закупки, с указанием идентификационных номеров заявок таких участников, времени подачи таких предложений;
2) направляет заказчику вторые части заявок на участие в закупке, первые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
Как указано в части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки. Конкурсная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Так согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 18.05.2022 все три заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Как указано в части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:
1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный пунктом 1 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе;
2) размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе и на электронной площадке.
Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия.
Согласно протоколу проведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2021 победителем электронного конкурса признан участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе имеющую идентификационный N 111833530.
Анализ протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2021, показал, что процедура проведения закупки была проведена конкурсной комиссией в соответствии с требованиями статьи 48 Закона о контрактной системе.
По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения данной закупки заказчиком был заключен контракт N 27/22 от 30.05.2021 с участником электронного аукциона - ООО "ГЕРМЕС" (ИНН/КПП 2222826225/ 222501001), предложившего цену контракта на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и на сумму 890 000,00 рублей.
На основании выше изложенного Инспекция приходит к выводу, что в действиях заказчика, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме заказчиком - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Енисей" Федерального дорожного агентства", комиссии по осуществлению закупок были соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления |
|
А.А. Овчар |
участники инспекции: |
|
А.А. Кириллова |
|
|
А.В. Меньшикова |
|
|
Т.О. Аугустан
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 мая 2022 г. N 024/06/99-1249/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022