Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - заместителя руководителя управления А.А. Овчара, членов Комиссии - начальника отдела А.А. Кирилловой, заместителя начальника отдела О.А.Чураковой (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Техноимпорт" на действия заказчика - КГБУЗ "Ермаковская районная больница" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка медицинских функциональных кроватей для педиатрического отделения КГБУЗ Ермаковской РБ" 2022 г.", размещенного на электронной площадке РТС-Тендер (далее - оператор электронной площадки), извещение 0319200066422000091, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Техноимпорт" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление извещения об осуществлении закупки с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление, в том числе содержащее информацию о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии состоялось 27.05.2022 посредством интернет-видеоконференции с участием представителя заказчика (на основании доверенности). Податель жалобы не обеспечил участие своего представителя в рассмотрении жалобы.
Ввиду необходимости получения от заказчика дополнительных пояснений и сведений Комиссия объявляла в своей работе перерыв.
После перерыва заседание Комиссии состоялось 30.05.2022 посредством интернет-видеоконференции при участии представителя заказчика (на основании доверенности). Податель жалобы не обеспечил участие своего представителя в рассмотрении жалобы.
Из содержания жалобы следует, что при формировании извещения об осуществлении закупки заказчиком были допущены нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:
- заказчик в описании товара указал конкретные характеристики, указал наименование модели и производителя, а также фирменные наименования, при этом не указал слово "эквивалент";
- заказчик не указал минимальные и максимальные показатели, или значения которые не могут изменяться;
- заказчик неправомерно установил ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских функциональных кроватей для педиатрического отделения КГБУЗ Ермаковской РБ.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив извещение о проведении закупки, Комиссия установила, что в Требованиях, предъявляемых к объекту закупки, заказчик описал объект закупки путем указания конкретных характеристик товара, в том числе наименование модели и производителя, а именно: "Кровать медицинская функциональная трехсекционная со съемными боковыми ограждениями КФ3-01-"МСК" МСК-2103", также "Покрытие металлических деталей соответствует требованиям IV класса ГОСТ 9.303 и ГОСТ 9.032 по внешнему виду, а по условиям эксплуатации группе УХЛ 4.2 по ГОСТ 9.014 Полимерно-порошковое "МЕДЛАК" по ТУ 2329-002-45318751-2008 устойчивое к дезинфицирующим и Полимерно-порошковое "МЕДЛАК" по ТУ 2329-002-45318751-2008 устойчивое к дезинфицирующим и моющим средствам".
Таким образом, установив в описании объекта закупки наименование конкретного товара и товарные знаки, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку указание на производителя, товарный знак не сопровождается словом "или эквивалент".
Ввиду изложенного первый довод подателя жалобы является обоснованным.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При том Комиссией установлено, что описание объекта закупки содержит указание на минимальные и максимальные показатели, а также значения, которые могут изменяться по всем позициям, в том числе по диапазонам регулировки и габаритным размерам.
Таким образом, второй довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Изучив извещение о проведении закупки, Комиссия также установила, что заказчиком установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
При этом в указанном Постановлении N 616 код ОКПД 2 применяется только в отношении медицинских масок, следовательно, установление запрета на допуск при осуществлении рассматриваемой закупки, в соответствии с требованиями, установленными Постановлением N 616, неправомерно.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Техноимпорт" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения требований части 1 статьи 33, части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Овчар
Члены Комиссии А.А.Кириллова
О.А.Чуракова
Чуракова О.А. (391) 211-18-30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 мая 2022 г. N 024/06/105-1344/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022