На основании Приказа Красноярского УФАС России от 24.05.2022 N 143 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Овчара А.А. - заместителя руководителя управления, членов инспекции: Кирилловой А.А. - начальника отдела, Меньшиковой А.В. - старшего государственного инспектора, Зинкеева П.М. - ведущего специалиста-эксперта, Романцовой М.А. - главного специалиста-эксперта (далее - Инспекция) провела внеплановую проверку действий заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления МВД РФ по Красноярскому краю", комиссии по осуществлению закупок на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по размещению аудиороликов в эфире радиостанции, создание и размещение информационно-пропагандистской радиопрограммы", извещение N 0819100000622000006 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки).
Основанием для проведения проверки явилось поручение ФАС России от 13.06.2019 N МС/49839-ПР/19.
Проверка начата 25 мая 2022 года, окончена 31 мая 2022 года.
Проверяемый период: с 05.05.2022 года по 11.05.2022 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1) извещение о проведении электронного аукциона;
2) приложения к извещению о проведении электронного аукциона;
3) протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
4) контракт (реестровая запись N 1246625182122000019 );
5) иные документы, представленные заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, установлен Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р.
В связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по размещению извещения о проведении электронного аукциона в установленном Законом о контрактной системе порядке. Предметом рассматриваемой закупки является "Оказание услуг по размещению аудиороликов в эфире радиостанции, создание и размещение информационно-пропагандистской радиопрограммы". Данный предмет закупки входит в перечень, установленный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р.
Инспекцией установлено, что выбор заказчиком такого способа определения поставщика, как электронный аукцион, соответствует положениям статьи 24 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 5 217 500,00 рублей. Нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона не установлено.
Изучив, описание объекта закупки, Инспекция установила, что предметом является "Оказание услуг по размещению аудиороликов в эфире радиостанции, создание и размещение информационно-пропагандистской радиопрограммы".
Совокупность положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Нарушений при формировании положений извещения о проведении электронного аукциона не установлено.
К извещению о проведении электронного аукциона прилагается проект контракта.
В положениях проекта контракта Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.
Проанализировав сведения о закупке, содержащиеся в единой информационной системе, Инспекция установила, что запросы о даче разъяснений положений документации о таком аукционе не поступали.
Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 49 Закона о контрактной системе.
Порядок отклонения заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2022 N 0819100000622000006 все заявки участников электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Анализ итогового протокола от 11.05.2022, показал Инспекции, что процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе была проведена аукционной комиссией в соответствии с требованиями статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании рассмотрения заявок участников закупки аукционной комиссией было принято решение о заключении контракта с ООО "Простые коммуникации", как с участником, предложившим наиболее выгодное ценовое предложение, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Из смысла части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что по результатам электронной процедуры контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки с включением в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 51 Закона о контрактной системе.
На основании сведений единой информационной системы Инспекцией было установлено, что по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона заказчиком был заключен контракт с ООО "Простые коммуникации" (реестровый номер 1246625182122000019).
Анализ контракта показал Инспекции, что данный контракт заключен на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке. Нарушений порядка заключения контракта, предусмотренного статьей 51 Закона о контрактной системе, Инспекцией не установлено.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Нарушений сроков размещения заказчиком в единой информационной системе сведений о заключении и исполнении контракта не установлено.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона заказчиком - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления МВД РФ по Красноярскому краю", комиссией по осуществлению закупок были соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления |
|
А.А. Овчар |
участники инспекции: |
|
|
|
|
А.А. Кириллова
А.В. Меньшикова
П.М. Зинкеев
М.А. Романцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 мая 2022 г. N 024/06/99-1342/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2022