Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - А.А. Овчар, Врио руководителя управления, члены Комиссии - А.А. Кириллова начальник отдела, Е.В. Котова специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Коваленко Н.Н. на действия на аукционной комиссии - Агентство государственного заказа Красноярского края при проведении электронного аукциона на "Поставка медицинского оборудования для оснащения модульного фельдшерско-акушерского пункта для нужд КГБУЗ "Казачинская районная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенный на электронной площадке ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122004942, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в ср ок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы проходило в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрение жалобы было назначено на 31 мая 2022 года в 10 часов 30 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 20.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия и личность. К видеоконференции представитель заказчика и податель жалобы не подключились.
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии об отклонении заявки ИП Коваленко Н.Н. в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлением закупки (пункт 1 часть 12 статья 48 Закона о контрактной системе).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения модульного фельдшерско-акушерского пункта для нужд КГБУЗ "Казачинская районная больница.
Как указано в части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Согласно части 2 статьи 33 закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Порядок проведения электронного аукциона регламентирует статья 49 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона, комиссия установила, что заявка подателя жалобы была отклонена ввиду следующего:
Содержание заявки участника аукциона не соответствует требованиям, установленным извещением об аукционе: "согласно Описания объекта закупки по позиции N 3 требуется Пульсоксиметр "Показатель SPO2 70 и
100 Процент", участником закупки данный параметр не конкретизирован, указано "Показатель SPO2 70 - 100 Процент", что не соответствует требованиям Извещения об аукционе в электронной форме, Требованиям к содержанию и составу заявки, Инструкции по заполнению заявки".
Проанализировав извещение о проведении закупки, Комиссия установила, что пункт 2 Описания объекта закупки содержит следующие показатели требуемого к поставке товара:
|
Наименование технических параметров |
Значение технических параметров |
3.2.6 |
Показатель SPO2 |
|
Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы, установила, что в такой заявке предлагается к поставке товар, содержащий следующие показатели: "SPO2 70-100 Процентов".
При этом требование к содержанию требующихся к поставке товаров изложена заказчиком в электронном документе "Инструкция по заполнению заявки участником", согласно которого:
"Если в описании объекта закупки минимальные и максимальные значение технического параметра сопровождается одновременным указанием комбинации знаков ">", "","
", "<", а также союза "и", участнику закупки необходимо указать одно конкретное значение показателя, которое будет равно или превышать значения, установленные описанием объекта закупки (в зависимости от установленного знака, правила применения которого установлены выше) либо равно или меньшие значения, установленного описанием объекта закупки (в зависимости от установленного знака, правила применения которого установлены выше)".
Таким образом, у аукционной комиссии имелись правовые основание для признания заявки ИП Коваленко Н.Н. не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Коваленко Н.Н. необоснованной.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
|
Е.В. Котова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 мая 2022 г. N 024/06/49-1354/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2022