Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - А.А. Овчара, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, П.М. Зинкеева ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Т-ГЕККО" на действия заказчика - МКУ г.Красноярска "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), уполномоченного органа - при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой, сборкой и креплением интерактивных досок для объекта капитального строительства "Общеобразовательная школа в жилом районе "Бугач" г. Красноярск" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрение жалобы проведено при участии:
- представителя аукционной комиссии - Лебедко М.М. (на основании доверенности);
- представителей заказчика: Кузнецова Р.В., Скаскевича А.А. (на основании доверенности).
Податель жалобы, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, в нарушение требований Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указана конкретная модель конкретного производителя без указания слов "или эквивалент".
Также жалоба содержит довод, о том, что Заказчик, размещая документацию, создал необоснованные препятствия для участия в закупке (техническая часть описания объекта закупки (файл Приложение к описанию объекта закупки (проект).pdf) размещено в формате, препятствующем копированию текста из документа).
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения о соответствии извещения о проведении закупки, требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В описании товара заказчиком (МКУ города Красноярска "УКС") была предусмотрена необходимость поставки с доставкой, сборкой и креплением интерактивных досок LUMIOBOARD DVIRT-9101.
В описании объекта закупки указано, что характеристики и количество поставляемого товара - объекта закупки (т.е. интерактивных досок), согласно прилагаемому проекту (47-00-19-ТХ2.2С - листы 1,3; 47-00-19-ТХ1С2 - листы 2, 3, 9; 47-00-19-ТХ3.С - листы 2, 7; 47-00-19-ТХ2.1С2 - лист 4). Данный лист проекта (в формате pdf.) является частью проектно-сметной документации, по которой получено положительное заключение государственной экспертизы, и не подлежит изменению заказчиком. Указанный факт подтверждается информационным письмом от автора проекта ООО "КБС-Проект" - заказчиком получен запрет на замену товаров/оборудования, утвержденного в рамках проекта, что влечет невозможность закупки оборудования только согласно характеристик/ показателей, в том числе и в рамках соответствующего кода КТРУ (исх. от 03.12.2021 N346).
Комиссией установлено, что техническая часть описания объекта закупки (файл Приложение к описанию объекта закупки (проект).pdf) размещено в общедоступном формате pdf, что не является нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.08.2019 N 1107 "О внесении изменений в Правила размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в единой информационной системе жилищного строительства" проектная документация размещается в виде электронных файлов формата .pdf, при этом графическая часть размещается также в исходных форматах, использованных при подготовке документации. Если документация (ее часть) была подготовлена или приобретена в виде бумажных документов, то размещаются их электронные образы.
Кроме того, подпункт "а" пункта 2 Положения о прядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60, предусматривает, что при формировании и размещении информации и документов в единой информационной системе осуществляется использование единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными, к которым относится и файл с форматом ". pdf".
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Т-ГЕККО" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 мая 2022 г. N 024/06/48-1355/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2022