Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-443/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
13.05.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Лузская центральная районная больница" при заключении контракта на поставку бумаги для офисной техники (извещение N 0340200003321015348).
Заявитель сообщает, что Заказчиком изменены существенные условия контракта, что является нарушением ч.1 и ч.7 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки, явку представителей не обеспечили, ходатайств не направляли. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначалось на 25.05.2022 г.
Заказчик направил письменные пояснения, в которых указывает, что закупка размещена в 2021 году когда действовала норма о сроке оплаты не более 30 дней, в связи с тем, что контракт заключался в 2022 году, функционал ЕИС не позволял разместить контракт по старым правилом оплаты, в связи с чем, срок оплаты установлен - не более 15 дней, сообщил, что права поставщика не нарушены.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.12.2021 г. в единой информационной системе опубликовано извещение N 0340200003321015348 о проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе, электронный документ: Проект контракта.
Согласно п. 3.5. Проекта контракта товар оплачивается частями за каждую поставленную партию товара, в течение 30 дней с момента поставки товара и подписания товарных накладных.
Согласно ч. 13.1. ст. 34 Закона о контрактной системе (ред. от 02.07.2021 г., действовавшей на момент размещения извещения) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Вместе с тем, с 01.01.2022 г. в Закон о контрактной системе внесены изменения, согласно которым, общий срок оплаты - не более 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документов о приемке этапа или контракта в целом.
02.02.2022 г. по результатам электронного аукциона между Заказчиком и ООО "НОВОЕ ВРЕМЯ" заключен контракт N 03402000033210153480001 на поставку бумаги для офисной техники (далее - Контракт).
Во исполнении указанной нормы Заказчиком в п. 3.5 Контракта установлен срок оплаты - в течение 15 дней с момента поставки товара и подписания товарных накладных.
Таким образом, пункт 3.5 Контракта содержит срок оплаты, который не превышает установленный Законом о контрактной системе, что не нарушает законные права и интересы Поставщика.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика - КОГБУЗ "Лузская центральная районная больница" нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (извещение N 0340200003321015348), не установлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 25 мая 2022 г. N 043/06/99-443/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022