Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
при участии:
- представителя КОГБУЗ "Инфекционная клиническая больница", по доверенности,
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
- представителей ИП , на основании доверенностей,
- представителя ИП , по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП С.,
У С Т А Н О В И Л А:
20.05.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия комиссии Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации, изготовлению и размещению в эфире информационных сообщений, анонсов акций, рубрики, программ, направленных на профилактику ВИЧ/СПИДа в городе Кирове через информационно-развлекательные средства массовой информации, осуществляющие радиовещание на территории города Кирова в диапазоне средних и/или ультракоротких волн, и имеющее возможность вещания в сети Интернет онлайн (извещение 0340200003322004534). Заказчиком по аукциону является КОГБУЗ "Инфекционная клиническая больница".
Заявитель считает, что заявка Победителя не отвечает требованиям, указанным в п. 12 Технического задания и была необоснованно признана Уполномоченным учреждением соответствующей требованиям аукциона в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Кроме того, Заявитель также сообщил, что его заявка также не соответствует требованиям указанного пункта ввиду несоответствия указанного в лицензии формата вещания.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению и Победителю электронного аукциона (ИП) направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 25.05.2022 г., откладывалось на 26.05.2022 г.
Представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе подача заявки на участие в аукционе означает согласие участника закупки оказать услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Победителем в составе заявки представлена копия лицензии на осуществление радиовещания с указанием среды вещания, примерной тематикой, договор с вещателем, выписка из Реестра зарегистрированных СМИ. Представленные документы, соотношение сведений из них с требованиями Технического задания (формат вещания, охват аудитории) позволил комиссии Уполномоченного учреждения допустить заявку оценить заявку как соответствующую требованиями аукционного задания. Кроме того, лицензия с приложениями не предоставляет всю полноту информации о соответствии всем требованиям технического задания, в том числе пункта 12. Считает жалобу необоснованной.
Их устных пояснений представителя победителя установлено, что им были представлены все необходимые документы: копия лицензии, выписка из реестра зарегистрированных СМИ. Заявка Победителя соответствовала требованиям, указанным в п. 12 Технической части аукциона, в том числе по формату вещания. Сообщил, что в случае заключения контракта он будет исполняться.
Из пояснений представителя Заказчика установлено, что указанные в п. 12 Технического задания требования соответствуют потребности Заказчика, в том числе по направлению вещания, охвату территории, а также соотношение федерального и местного вещания, необходимые Заказчику для охвата большей части населения Кировской области.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.04.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322004534 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации, изготовлению и размещению в эфире информационных сообщений, анонсов акций, рубрики, программ, направленных на профилактику ВИЧ/СПИДа в городе Кирове через информационно-развлекательные средства массовой информации, осуществляющие радиовещание на территории города Кирова в диапазоне средних и/или ультракоротких волн, и имеющее возможность вещания в сети Интернет. Начальная (максимальная) цена контракта - 995500,00 руб.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в т.ч. требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно подпункту н) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 5.1 "Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ" Дополнительной информации к извещению об осуществлению закупки участники закупки должны представить:
Копия выписки из реестра лицензий или копия лицензии на осуществление радиовещания (с приложениями) соответствующих объекту закупки по территории вещания, среде вещания, примерной тематики и/или специализации и/или направлению вещания или договор с вещателем, имеющим лицензию на вещание радиоканала.
Копия свидетельства о регистрации средства массовой информации (или копия выписки из реестра зарегистрированных СМИ).
Кроме того, согласно требованию п. 12 Технического задания участником должны быть соблюдены следующие позиции:
- Формат вещания: информационно-развлекательный.
- в диапазоне средних и/или ультракоротких волн, и имеющее возможность вещания в сети Интернет онлайн
- Время размещения новостного материала: с даты заключения контракта до 20 декабря 2022 года включительно.
- Общий охват аудитории радиостанции - не менее 600 000 человек.
- Возможность проведения в эфире радиостанции информационных программ с представителями бизнеса, власти и медийных персон города Кирова и области в эфире, с возможностью вести онлайн трансляцию через интернет ресурс с воспроизведения аудио и видео материала, хронометраж программы не более 31 минуты, преобладание федерального компонента вещания (соотношение федерального и местного вещания 3:1 - 8:1).
В силу ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2022 г. комиссией по осуществлению закупок Победителем аукциона признана заявка N 111876348 (ИП), которая соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и по которой предложена наиболее низкая цена контракта - 985000,00 руб.
Заявка второго участника (ИП ) также признана комиссией соответствующей.
Согласно представленной в материалы жалобы Уполномоченным учреждением заявке Победителя электронного аукциона установлено, что кроме согласия на участие в закупке, к заявке были приложены следующие документы: копия лицензии на осуществление радиовещания серия РВ N 29607 от 29.12.2018 года, доверенность N 13/02/22, выписка СМП, декларация о соответствии участника, договор о размещении рекламы от 31.12.2016 года, копия выписки из реестра зарегистрированных СМИ.
Порядок регистрации СМИ и оформления выписки из реестра зарегистрированных СМИ утвержден Приказом Роскомнадзора от 17.05.2019 N 100 (ред. от 10.11.2020) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации" (далее - Приказ об утверждении Административного регламента)
Так п. 98 Приказа об утверждении Административного регламента установлено, что выписка из реестра зарегистрированных СМИ оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 18 декабря 2017 г. N 256 "Об утверждении формы выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации".
Таким образом, в заявке Победителя, представленной на участие в аукционе, отсутствовал документ - выписка из реестра зарегистрированных СМИ, оформленная по установленной форме.
Кроме того, в приложении N 1 к представленной лицензии указаны направления вещания: информационное (10 процентов), музыкальное (90 процентов), что не соответствует требованиям п. 12 Технического задания Заказчика.
Направление вещания, указанные в лицензиях, представленных ИП (заявка 111891971) в своей заявке на участие в аукционе также не соответствуют требованиям п. 12 Технического задания Заказчика.
Довод Победителя о наличии в лицензии указанных выше направлений вещания, которые по сути носят развлекательный характер, комиссией Кировского УФАС России не принимается, так как музыкальное направление не соответствует требованиям п. 12 Технической документации.
Таким образом, действия комиссии Уполномоченного учреждения по признанию заявки ИП Победителем аукциона в рамках исполнения своих обязанностей по рассмотрению заявок на участие в закупке являются неправомерными ввиду непредоставления участником документов, подтверждающих его соответствие положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения нарушила требования пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, признав Победителем заявку ИП
Довод Заявителя обоснован.
Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ИП на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации, изготовлению и размещению в эфире информационных сообщений, анонсов акций, рубрики, программ, направленных на профилактику ВИЧ/СПИДа в городе Кирове через информационно-развлекательные средства массовой информации, осуществляющие радиовещание на территории города Кирова в диапазоне средних и/или ультракоротких волн, и имеющее возможность вещания в сети Интернет онлайн (извещение 0340200003322004534) в связи с нарушением п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 26 мая 2022 г. N 043/06/106-467/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022