Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (ИНН 660205916409) (далее - Заявитель) на положения извещения - Муниципального казенного учреждения "Служба "Заказчик"" Муниципального образования "Тымовский городской округ" (ИНН 6517008769) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Строительство объекта: "Школа - детский сад в с. Кировское" (второй этап)" (извещение N 0861600000222000030) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
20.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения документации, в которой допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, при описании объекта закупки Заказчиком установлены дополнительные требования, которые не относятся к объекту закупки.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 25.05.2022 в 16 часов 00 минут.
12.05 2022 на сайте Единой информационной системе в сфере закупок и сайте Единой электронной торговой площадки (АО "Сбербанк-АСТ") по адресу в сети "Интернет": http://sberbank-ast.ru Муниципальным казенным учреждением "Служба "Заказчик"" Муниципального образования "Тымовский городской округ" области размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Строительство объекта: "Школа - детский сад в с. Кировское" (второй этап)" (извещение N 0861600000222000030).
Начальная максимальная цена контракта: 21 861 685,00 рублей.
Дата окончания подачи заявок: 20.05.2022 в 10:00 часов местного времени.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.05.2022 NИЭА1, на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.9.2 ст. 22 Закона о контрактной системе, определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33, ч. 9.2 ст. 22 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу ОКС документация о закупке должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.
Проанализировав техническое задание и сметный расчет, Комиссия пришла к выводу, что объектом закупки является благоустройство, следовательно требования нормы п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не распространяется на работы по благоустройству.
Так как вышеуказанная закупка направлена на благоустройство территории Заказчиком правомерно установлено требование в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (ИНН 660205916409) на положения извещения - Муниципального казенного учреждения "Служба "Заказчик"" Муниципального образования "Тымовский городской округ" (ИНН 6517008769) при проведении электронного аукциона по объекту: "Строительство объекта: "Школа - детский сад в с. Кировское" (второй этап)" (извещение N 0861600000222000030) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
Н. Ким |
|
К.Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 мая 2022 г. N 065/06/106-299/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022