Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от общества - Рычкова А.И. по доверенности от 12.01.2022 г.; генерального директора Минеева Н.В;
от заказчика - Сорокина И.В. по доверенности от 28.04.2022, Овод О.С. по доверенности от 26.04.2022;
рассмотрев материалы дела N065/06/104-247/2022 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Легион".
УСТАНОВИЛА:
18.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информации Государственного казенного учреждения "Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области" (ИНН 6501153778) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Легион" (ИНН 7811479098), место нахождения: 191167, РФ, г. Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д. 5, литер А, помещение 16-н, офис 13, в том числе в отношении генерального директора Минеева Николая Валерьевича, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), заключенного по результатам электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство объекта "Центр культурного развития в пгт. Южно-Курильск, о. Кунашир"" (извещение N 0161200003720000019)(далее - аукцион).
В представленных сведениях заказчик указывает, что по результатам вышеуказанной закупки 18.02.2020 между сторонами заключен государственный контракт, в соответствии с которым Подрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство объекта "Центр культурного развития в пгт. Южно-Курильск, о. Кунашир". Однако работы по контракту не исполнены. В этой связи, учитывая, что заказчик не удовлетворен выполненной работой, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем соответствия информация направлена в адрес Сахалинского УФАС России.
Уведомлением-требованием от 18.05.2022 N 05-394 рассмотрение представленной информации назначено на 24.05.2022 в 12 часов 00 минут.
Для получения дополнительных документов и предоставления доказательств рассмотрение представленной информации перенесено на 25.04.2022 в 15 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении Общество в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.
В п.п. "а, б" п. 13 разд. III. "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" указанного выше постановления, сказано, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 раздела III орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Изменение, расторжение контракта регулируется статьей 95 Закона о контрактной системы.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик: а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона); б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона; в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе гласит, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
18.04.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в разделе дополнительная информация (N0361200000222000002), и направлено посредством почты России с уведомлением о вручении.
В связи с тем, что заказчиком не получено подтверждения о вручении обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления с учетом положений пп. а п 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также статьи 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации признается 05.05.2022, следовательно, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение, об одностороннем отказе вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 17.05.2022.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что порядок расторжения государственного контракта, а также сроки направления сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган заказчиком не нарушены.
Как следует из представленных в материалы дела документов, 18.02.2020 между сторонами заключен государственный контракт N 19/2020, в соответствии с пунктом 2.1 которого Подрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство объекта "Центр культурного развития в пгт. Южно-Курильск, о. Кунашир", в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1) и Проектной документацией, в срок, установленный Контрактом, по цене, в соответствии со Сметой стоимости работ (Приложение N 2), а Заказчик производит оплату фактически выполненных работ, обеспечивает контроль выполнения работ и приемку результатов выполнения работ. Пунктом 2.2 Подрядчик обязуется своевременно, надлежащим образом выполнить строительно-монтажные работы по объекту собственными силами и средствами с привлечением субподрядных организаций, включая возможные Работы, определенно в Контракте не упомянутые, но необходимые для полной и нормальной эксплуатации Объекта. Пунктом 2.3 указано место выполнения работ: Сахалинская область, Южно-Курильский район, о. Кунашир, пгт. Южно-Курильск, ул. 5-ое Октября.
Разделом 4 контракта установлены сроки выполнения работ:
4.1.Подрядчик обязуется выполнить работы по Контракту в следующие сроки:
4.1.1. Начало - следующий день после дня заключения Контракта.
4.1.2. Окончание - 01.10.2022 года.
4.2. Работы по Контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с Графиком выполнения работ и Детализированным графиком выполнения работ.
В соответствии с п. 5.2.5. Заказчик обязан за 7 (семь) рабочих дней до начала производства работ передать Подрядчику в установленном порядке на период выполнения работ по Объекту:
- Строительную площадку по акту приема-передачи;
- Рабочую документацию, заверенную штампом Заказчика "К производству работ";
- зарегистрированный общий журнал Работ, оформленный в соответствии с требованиями РД-11-05-2007.
Согласно Графику производства работ (Приложение N 3 к Контракту) период действия Контракта, начинается с момента размещения его в единой информационной системе и до начала производства работ, Стороны обязаны:
1) Подписать акт о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства) условиям контракта;
2) Передать Подрядчику копии документов (разрешение на строительство, решение собственника имущества о его сносе, разрешение на вырубку зеленых и лесных насаждений, технические условия и разрешение на временное присоединение объекта к сетям инженерно- технического обеспечения).
23.04.2020 письмом N 77/20 Подрядчик уведомляет Заказчика о невозможности приступить к выполнению работ, в виду отсутствия разрешения на строительство.
27.08.2020 (по истечению более чем шести месяцев с подписания Контракта) Заказчик направляет Подрядчику письмо N 05-2295, в котором на основании информационного плана расселения жилых - домов, представленного администрацией МО "Южно-Курильский городской округ", просит приступить к сносу жилых домов NN 3,4,5,9,15,16., однако Заказчик не упоминает, что разрешение на строительство еще не выдано.
14.09.2020 отделом строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Южно- Курильский городской округ" Заказчику выдано разрешение на строительство N 65- Ш65309000-377-2020.
Таким образом, Подрядчику в течение семи месяцев не представлялось возможным приступить к выполнению работ, тогда как согласно п. 4.1.1. начало производства работ: "следующий день после дня заключения Контракт", т.е. 19.02.2020.
Указанный сдвиг работ непосредственным образом повлиял на срок выполнения работ, в виду того, что работы по бурению свай вместо весенне-летнего периода выполнялись в зимний период, что значительно замедляет и усложняет буровые работы.
07.09.2020 по инициативе Заказчика в связи с изменением доведенных лимитов согласно Правительства Сахалинской области от 01.06.2020 N 310-р "Об изменении ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств по объектам адресной инвестиционной программы Сахалинской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, волатильностью цен на нефть и курса доллара" и Постановлением Правительства Сахалинской области от 09.07.2020 г. N 312 "О внесении изменений в адресную инвестиционную программу Сахалинской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", подписано дополнительное соглашение N 2, которым внесены изменения в пункт 3.5 ст. 3 "Цена государственного Контракта и порядок расчетов", а также в пункт 4.1.2 ст. 4 "Сроки выполнения работ":
П. 3.5 оплата по Контракту производится в пределах объема средств, установленного нормативными документами Правительства Сахалинской области, в том числе по годам:
- 2020 год - не более 57 905 000,00 рублей,
- 2021 год - не более 150 500 000,00 рублей,
- 2022 год - не более 181 100 000,00 рублей,
- 2023 год - не более 142 643 690,80 рублей".
П. 4.1.2 Окончание - 01.08.2023 года"
Приложение N 3 "График выполнения работ" и Приложение N 5 Детализированный график также были скорректированы из расчета изменения объемов по годам и увеличения сроков выполнения работ.
31.05.2021 по инициативе Заказчика в связи с уменьшением ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы подписано дополнительное соглашение N 3, которым внесены изменения в пункт 3.5. статьи 3 "Цена государственного Контракта и порядок расчетов", а также в пункт 4.1.2. статьи 4 "Сроки выполнения работ":
П. 3.5 оплата по Контракту производится в пределах объема средств, установленного нормативными документами Правительства Сахалинской области, в том числе по годам:
- 2020 год - не более 57 905 000,00 рублей,
- 2021 год - не более 30 500 000,00 рублей,
- 2022 год - не более 181 100 000,00 рублей,
- 2023 год - не более 263 143 690,80 рублей".
П. 4.1.2 Окончание -30.09.2023 года"
Приложение N 3 "График выполнения работ" и Приложение N 5 Детализированный график также были скорректированы из расчета изменения объемов по годам и увеличения сроков выполнения работ.
02.09.2021 по инициативе Заказчика на основании справки-уведомления N 2272 от 24.08.2021, N 2511 от 26.08.2021 об изменении лимитов бюджетных обязательств сторонами подписано Дополнительное соглашение N 4 к Контракту, которым внесены изменения в пункт 3.5. ст. 3 "Цена государственного Контракта и порядок расчетов":
П.3.5 Оплата по Контракту производится в пределах объема средств, установленного нормативными документами Правительства Сахалинской области, в том числе по годам:
- 2020 год не более 57 905 000,00 рублей,
- 2021 год не более 90 000 000,00 рублей,
- 2022 год не более 300 000 000,00 рублей,
- 2023 год не более 84 243 690,80 рублей".
06.04.2022 письмом N 05-571 Заказчик вновь инициировал изменение Контракта, в связи с перераспределением лимитов финансирования с 2022 и 2023 гг. на 2024 г.
- 2020 год - 57 905 000,00 рублей (факт производственных расходов)
- 2021 год - 90 000 000,00 рублей (факт производственных расходов)
- 2022 год - 164 000 000,00 рублей,
- 2023 год - 137 042 300,00 рублей,
- 2024 год - 83 201 390,80 рублей
Вместе с тем, что 15.11.2021 Постановлением Правительства Сахалинской области N 483 "О мерах, обеспечивающих возможность изменения "увеличения цены контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству реконструкции объекта капитального строительства на территории Сахалинской области" допускается увеличение цены Контракта в связи с увеличением цены на строительные ресурсы.
Согласно п. 1, 2 ст. 718 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы. В случаях, когда исполнение работы по договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, подрядчик сохраняет право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполненной части работы.
Письмом N 653/22 от 20.01.2022 Подрядчик обратился к Заказчику с просьбой рассмотреть вопрос об изменении цены Контракта, в связи с многократными изменениями лимитов финансирования и увеличением цены на строительные ресурсы в значительной степени, выполнение работ становится убыточным, при этом Заказчик не проводил процедуру по увеличению сметной стоимости.
21.01.2022 письмом N 4125-42/22 Заказчик сообщает Подрядчику о том, что готов рассмотреть возможность изменения цен, однако Подрядчику требуется предоставить информацию и документы, обосновывающие изменение цены Контракта и корректировки сметы в связи с существенным ростом стоимости строительных материалов, после чего Заказчик подготовит обращение в адрес главного распорядителя средств областного бюджета (министерства строительства Сахалинской области) в целях увеличения лимитов бюджетных ассигнований по объекту в рамках адресной инвестиционной программы Сахалинской области на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годы.
31.01.2022 письмом N 669/22 Подрядчик предоставляет Заказчику необходимые документы для подготовки обращения Заказчика в адрес Министерства строительства Сахалинской области.
Заказчик не предоставил Подрядчику скорректированной сметной документации после повторной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости, а также он не подтвердил достаточность доведенных лимитов бюджетных ассигнований для увеличения цены Контракта.
Согласно п. 3.4. Контракта в цену Контракта включена стоимость всех затрат Подрядчика, необходимых для выполнения работ по Контракту, в том числе: затраты, связанные с обеспечением строительства рабочими, включая заработную плату, транспортные и командировочные расходы, питание, проживание, страхование; стоимость понесенных Подрядчиком затрат по эксплуатации строительной площадки (в том числе коммунальные платежи, обслуживание, охрана, пожарная безопасность и др.), а также другие затраты, в том числе сезонного характера, необходимые для функционирования строительной площадки, Объекта и оборудования до сдачи Объекта Заказчику.
Подрядчик письмами N 523/21 от 20.10.2021, N 664/22 от 27.01.2022, N 764/22 от 25.04.2022, N 767/22 от 25.04.2022 предоставил подтверждающие документы и просил инициировать Заказчика процесс одобрения и оплаты затрат, связанных с обеспечением строительства рабочими, включая заработную плату, транспортные и командировочные расходы, проживание.
Заказчик письмами N 5-734, 5-733 от 27.04.2022 отказал Подрядчику в возмещении по формальному признаку, что при постоянно меняющихся лимитах финансирования критическим образом способствовало снижению темпов выполнения работ.
Многократные изменения, Заказчиком условий финансирования, сроков окончания работ, графика производства работ, а также детализированного графика, негативным образом поспособствовали к установлению нестабильного режима выполнения работ и не создали условий для непрерывности процесса строительства. Постоянные вносимые изменения в Контракт создавали препятствия Подрядчику к организации эффективной морской доставки тяжелой спецтехники для бурения, доставки строительных материалов и рабочей силы, виду того, что Объект находится на о. Кунашир.
В РНП включаются только такие сведения, которые подтверждают факт недобросовестности исполнителя, основанные на результатах проведенной антимонопольным органом проверки представленных службой информации и документов, свидетельствующих об умышленной направленности действий исполнителя на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Следовательно, основанием для включения сведений в РНП является только такое уклонение исполнителя от заключения контракта или от исполнения его условий, которое явно подтверждает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) и срока исполнения заключенного контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
Последовательно проанализировав взаимоотношения сторон в рамках заключенного государственного контракта, Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях общества недобросовестного поведения, направленного на несоблюдение срока выполнения работ либо иного умышленного уклонения от выполнения государственного контракта, поскольку термин "уклонение от исполнения (заключения) контракта предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестных характер поведения победителя аукциона.
Представленные по делу доказательства свидетельствуют о принятии общества всех зависящих от него мер по исполнению условий контракта и отсутствии фактов неисполнения своих обязательств вследствие недобросовестного поведения, совершения умышленных действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта, при этом достаточных и достоверных доказательств обратного заказчиком на заседание Комиссии не представлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 (ред. 02.07.2021) N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Государственным казенным учреждением "Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области" (ИНН 6501153778) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Легион" (ИНН 7811479098), место нахождения: 191167, РФ, г. Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д. 5, литер А, помещение 16-н, офис 13, в том числе в отношении генерального директора Минеева Николая Валерьевича, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), заключенного по результатам электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство объекта "Центр культурного развития в пгт. Южно-Курильск, о. Кунашир"" (извещение N 0161200003720000019) - в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: Н.Ким
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 мая 2022 г. N 065/06/104-247/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022