Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Ким Н. - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханов К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от заказчика - Владимирцеву Ю.Н. по доверенности N25 от 11.01.2022;
от уполномоченного учреждения - Баженовой О.В. по доверенности N1 от 10.01.2022;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Бортынёвой Надежды Владиславовны (ИНН 551403581323) на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области ''Корсаковская центральная районная больница'' (ИНН 6504020670) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка ларингоскопа" (извещение N 0361200015022002477) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
20.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, которая допустила нарушения Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при оценке предоставленной заявки Индивидуального предпринимателя.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 25.05.2022 в 12 часов 30 минут. В целях принятия мотивированного решения, объявлен перерыв, рассмотрение жалобы перенесено на 26.05.2022 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно информации размещенной в ЕИС, Учреждением 06.05.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка ларингоскопа" (извещение N 0361200015022002477).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 19.05.2022 NИЭА1 заявка N1 (Индивидуального предпринимателя) признана не соответствующей извещению об аукционе, в связи с несоответствием информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки.
Аукционы (открытый аукцион в электронной форме) являются конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
Согласно пп а п. 2, ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно п. 1, ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В техническом задании Заказчиком установлены требования к товару. По позиции "Источник питания" указано значение: аккумулятор и/или батарея не менее 2 шт.
В своей заявке индивидуальный предприниматель указала "Источник питания": аккумулятор и/или батарея 2 шт.
В соответствии с пунктом 11 Инструкции по заполнению заявки дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки если значение показателя технического или функционального параметра указано в сопровождении слов "и/или", то участник закупки указывает один из предлагаемых значений показателя без слов "и/или", либо указывает одновременно два значения показателя через разделительный союз "и".
Следовательно, аукционная комиссия Учреждения обосновано признала заявку Индивидуального предпринимателя несоответствующей требованиям извещения об аукционе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Бортынёвой Надежды Владиславовны (ИНН 551403581323) на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области ''Корсаковская центральная районная больница'' (ИНН 6504020670) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка ларингоскопа" (извещение N 0361200015022002477) - необоснованной.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
Н. Ким |
|
К.Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 мая 2022 г. N 065/06/106-297/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022