Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Микаилова М.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО " МЕГАМЕД КОРПОРЭЙШН " (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона (извещение N 0103200008422001349) "Томографы магнитно-резонансные" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - Исагаджиева Г.М. (по доверенности) и Сатуллаевой Т.А. (по доверенности),
в отсутствии представителей иных сторон (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
20.05.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении Аукциона требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
13.05.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 193 393 225,16 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно не установивших в техническом задании требования к функциональным, техническим характеристикам товаров, подлежащих поставке в рамках исполнения государственного контракта, в полном соответствии позициями КТРУ 26.60.12.131-00000037.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с положениями документации об Аукционе объектом закупки является поставка томографов магнитно-резонансных.
По мнению Заявителя, Заказчику при описании закупаемых товаров следовало использовать код КТРУ 26.60.12.131-00000037 "Система магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом".
Как установлено Комиссией, в извещении по проведению Аукциона определен код позиции товара 26.60.12.131, в который входит.
При этом, Заказчик при описании товара установил требования к показателям не предусмотренным позициями КТРУ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и обоснованности жалобы Заявителя.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании являющееся приложением к извещению о проведении Аукциона указано следующее, в том числе "В связи с тем, что в КТРУ отсутствует позиция соответствующая требованиям заказчика, на основании части 7 Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Позиции, включенные в КТРУ не содержат исчерпывающий перечень характеристик, что не позволяет идентифицировать товар, необходимый заказчику, и может привести к поставке не соответствующего товара потребностям заказчика для выполнения определенных функций и полномочий, и оказания некачественной медицинской помощи, а также к неэффективности осуществления закупки, что нарушает требования статьи 12 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ".
Так же представители Заказчика пояснили, что в КТРУ отсутствуют позиции позволяющие описать товар соответствующий потребностям Заказчика, и в случае не установления требований которые не предусмотрены позициями КТРУ но имеют важное значение, может привести к поставке товара не удовлетворяющего потребности Заказчика. Кроме того при формировании предмета закупки Заказчиком устанавливались требования к объекту закупки с целью недопущения ограничения конкуренции и возможности предоставить товар минимум двух производителей.
С учетом данных обстоятельств, специфики объекта закупки и при отсутствии лица, чьи интересы в части участия в закупке нарушены, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика-исполнителя).
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: М.М. Микаилов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 мая 2022 г. N 005/06/106-979/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022