Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Микаилова М.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедов А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНСБЕЗСИСТЕМА" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии ГКУ РД "УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) при проведении МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) Открытого конкурса в электронной форме N0803200014722000089 "Выполнение проектно-изыскательских работ по оснащению категорированных объектов транспортной инфраструктуры" (далее - Конкурс), в присутствии представителя Уполномоченного органа - Гаджимирзаева З.А. (член комиссии), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
23.05.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссия Заказчика при проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
18.04.2022 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и Конкурсная документация по проведению Конкурс.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 533 333,33 рублей.
1.Согласно доводу Заявителя опубликованный протокол рассмотрения первых частей был полностью доступен к просмотру всем участникам с указанном в нем количестве баллов по критерию "качественные, функциональные и экологический характеристики объекта закупки", что является нарушением принципа обеспечения конкуренции, так как участники видят количество баллов каждого участника по не стоимостному критерию и могут рассчитать свою цену для победы в конкурсе.
В соответствии с статьей 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не явился и доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода своей жалобы, не представил.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2.Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки ООО "ТРАНСБЕЗСИСТЕМА" не соответствующей требованиям извещения о закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: - несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 17.05.2022 N0803200014722000089 (далее - Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером "3" (ООО "ТРАНСБЕЗСИСТЕМА"), признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа пояснил:
Участник конкурса представил выписку из реестра членов СРО, но в представленной Выписке отсутствует уровень ответственности участника при конкурентных способах заключения контракта, что по мнению членов комиссии не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, заявка участника была признана не соответствующей.
Пунктом 2 приложения к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению" установлено следующее требование к участникам закупки Вторая часть заявки содержит: "Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации на право осуществлять инженерные изыскания и архитектурно-строительное проектирование."
На заседании Комиссии установлено, что ООО "ТРАНСБЕЗСИСТЕМА" в составе заявки на участие в Конкурсе представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
Учитывая, что в приложении к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкции по ее заполнению" отсутствовало требование о наличии указания в выписке из реестра членов СРО информации об уровне ответственности участника при конкурентных способах заключения контракта, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и обоснованности довода Заявителя.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Согласно части 8 статьи 55.5 ГрК РФ требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, дифференцированные с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, устанавливаются во внутренних документах саморегулируемой организации и не могут быть ниже минимально установленных Правительством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, документация о закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должна содержать требование о наличии членства участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также положения о том, что уровень ответственности участника закупки в соответствующих компенсационных фондах не может быть меньше, чем его предложение о цене государственного контракта.
Согласно извещению, объектом закупки является Выполнение проектно-изыскательских работ по оснащению категорированных объектов транспортной инфраструктуры.
Вместе с тем Комиссией установлено, что извещение о Закупке и приложения к ней не содержат исчерпывающий перечень требований к участникам закупки в части указания вида СРО, членом которой должен быть участник закупки, а также надлежащего требования об уровнях ответственности участника закупки в компенсационных фондах, сформированных в соответствии с положениями частей 12, 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших вышеуказанные требования к участникам закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, статей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии Р.А. Халилов
Члены Комиссии: М.М. Микаилов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Микаилов М.М.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 мая 2022 г. N 005/06/106-991/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022