Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М. - Зам. Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Геоскан" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422001012 "Дистанционное зондирование кадастровых кварталов на территории Хасавюртовского района Республики Дагестан" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Заявителя (посредством видеоконференцсвязи) - Демко И.В. (по доверенности),
в присутствии представителей Уполномоченного органа - Кусиева М.Б. (по доверенности), Агларова Р.С. (член комиссии),
Заказчика - Магомедова Т.Г. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
24.05.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерное признание заявки Заявителя не соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
13.04.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 000 000 рублей.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с чч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В силу пп. 2 ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная п. 1, 3 и 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе;
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
В силу пп. а) п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного ч. 4 ст. 48 Закона о контрактной системе) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В соответствии с пп. 2 ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют Закону о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.05.2022 NПРОI1 (далее - Протокол) заявке Заявителя отказано в допуске к участию в конкурсе по следующему основанию: "п.2 ч.5 ст.48 N 44 ФЗ - Указание в первой части заявки информации, предусмотренной п. 1, п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ: Участник закупки представил в первой части заявки наименование юридического лица, что не соответствует п.2 ч.5 ст.48 N 44 ФЗ".
В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя).
Анализ первой части заявки участника электронного конкурса показал, что в ней представлен в том числе сертификат соответствия N ВР 17.2.0947-2019 ,удостоверяющий, что должным образом идентифицированная продукция Программно - аппаратные комплексы аэрофототопографической съемки ПАК "Геоскан 101/201 - Геодезия", предназначенные для создания ортофотопланов, цифровых моделей поверхности и рельефа, текстурированных трехмерных моделей объектов определения координат точек границ и контуров объектов недвижимости и выполнения маркшейдерских работ.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссия пояснил, что заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в приложенном к заявке сертификате соответствия товара N N ВР 17.2.0947-2019 и акте исследовательских испытаний программно - аппаратного комплекса цифровой аэрофотосъемки и фотограмметрической обработки содержалось указание на наименование юридического лица ООО "Геоскан".
С указанным выводом комиссии Уполномоченного органа нельзя согласиться, поскольку вышеуказанные документы (сертификат и приложенный к нему акт исследовательских испытаний) удостоверяет, что продукция программно - аппаратного комплекса аэрофототопографической съемки ПАК "Геоскан 101/201 соответствует требованиям установленным ТУ, СТО и другим стандартам.
Указание в данных документах на наименование юридического лица ООО "Георскан" не свидетельствует о том, что участником закупки является данное Общество, поскольку сертификат соответствия на продукцию может быть представлен и иными лицами, владеющие данным товаром.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что сертификат соответствия находится в свободном доступе на сайте производителя и может быть приобретено любыми заинтересованными лицами и не свидетельствует о том, что Заявитель по сертификату в обязательном порядке является участником закупки.
Кроме того, в Техническом задании указано, что "используемое геодезическое оборудование должно иметь свидетельства о метрологической поверке (копии свидетельств прикладываются к техническим отчетам)".
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия Уполномоченного органа не имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в конкурсе на основании пп. 2 ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Вследствие чего, отклонив заявку Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов, конкурсная комиссия допустила нарушение части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
М.М. Микаилов
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 мая 2022 г. N 005/06/106-1018/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2022