Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев после объявленного перерыва в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Аксиома" (Тульская область, г.Тула, ул.Седова, д.22 "А", оф.16) на действия государственного заказчика - ГБУЗ "Роддом N1" МЗ РСО-Алания (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Дзержинского, д.32) при проведении электронного аукциона N0310200000322001243 на поставку наркозно-дыхательного аппарата (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
19 мая 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Аксиома" на действия ГБУЗ "Роддом N1" МЗ РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлен код ОКПД2 32.50.21.121 "Аппараты для ингаляционного наркоза", в то время как в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) присутствует позиция, соответствующая товару, закупаемому в рамках рассматриваемой закупки (32.50.21.121-00000102 "Система анестезиологическая, общего назначения").
Также Заявитель считает, что Заказчик был не в праве указывать дополнительные характеристики закупаемого товара при его описании, которые не предусмотрены вышеуказанной позицией КТРУ, поскольку код ОКПД2 32.50.21.121 "Аппараты для ингаляционного наркоза" содержится в Перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 (далее - ПП РФ от 10.07.2019 N878).
При этом подпунктом "а" пункта 5 Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением в том числе случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением ПП РФ от 10.07.2019 N878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Письменных возражений по существу жалобы ГБУЗ "Роддом N1" МЗ РСО-Алания в материалы дела не представило.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
12 мая 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000322001243 на поставку наркозно-дыхательного аппарата (далее - Извещение), в том числе техническое задание (описание объекта закупки).
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 (далее - ПП РФ от 08.02.2017 N145) утверждены Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правила использования КТРУ.
Пунктом 2 Правил использования КТРУ установлено, что КТРУ используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ установлено, что в позицию КТРУ включается следующая информация:
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что предметом рассматриваемой закупки является товар (наркозно-дыхательный аппарат), в отношении которого в КТРУ присутствует соответствующая позиция - 32.50.21.121-00000102 "Система анестезиологическая, общего назначения".
Следовательно, в силу требований Закона о контрактной системе, Заказчик обязан описать требуемый к поставке товар в соответствии с характеристиками, установленными в соответствующей позиции КТРУ.
При этом, согласно пункту 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
То есть, описание объекта закупки с выбором кода товара согласно ОКПД2 осуществляется Заказчиком исключительно в случае отсутствия в КТРУ соответствующей позиции.
Однако, в нарушение требований пункта 4 Правил использования КТРУ и части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлен код закупаемого товара ОКПД2 32.50.21.121 "Аппараты для ингаляционного наркоза", что позволило Заказчику включить в описание закупаемого товара дополнительные характеристики, а также некоторые крайние значения диапазонов характеристик, не предусмотренные позицией КТРУ 32.50.21.121-00000102 "Система анестезиологическая, общего назначения", которая соответствует закупаемому товару.
Комиссия считает, что отсутствие необходимой Заказчику характеристики в позиции КТРУ, при ее фактическом соответствии объекту закупки, не может рассматриваться в качестве основания для неисполнения требований ПП РФ от 08.02.2017 N145.
Кроме того, подпунктом "а" пункта 5 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением в том числе случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением ПП РФ от 10.07.2019 N878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
При этом код ОКПД2 32.50.21.121 "Аппараты для ингаляционного наркоза" содержится в Перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, действия должностного лица ГБУЗ "Роддом N1" МЗ РСО-Алания, выразившиеся в определении содержания Извещения о проведении Аукциона с нарушением требований пункта 4 Правил использования КТРУ и части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Аксиома" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "Роддом N1" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000322001243 на поставку наркозно-дыхательного аппарата.
2. Признать ГБУЗ "Роддом N1" МЗ РСО-Алания нарушившим требования пункта 4 Правил использования КТРУ и части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ГБУЗ "Роддом N1" МЗ РСО-Алания и Управлению Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА117-05/22 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ГБУЗ "Роддом N1" МЗ РСО-Алания, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 26 мая 2022 г. N А117-05/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022