Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя "_" (далее - заявитель, предприниматель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка перчаток медицинских (Реестровый номер 221165)" (извещение N 0852500000122000990) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области" (далее - заказчик),
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
заявителя - "_" (доверенность от 30.05.2022, до объявления перерыва), "_" (доверенность от 11.05.2022), "_" (доверенность от 30.05.2022);
заказчика - "_" (доверенность N 3-21 от 11.01.2021, после перерыва);
уполномоченного учреждения - "_" (доверенность от 29.12.2021 N 24)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5072э от 23.05.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 28.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение N 0852500000122000990 об осуществлении закупки с максимальным значением цены контракта 7 000 000 руб.
17.05.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому подано 3 ценовых предложения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 18.05.2022 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 111890327.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе заявителя дословно указано следующее: "Cогласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 7 мая 2014 г. N 01И-670/14 "О предоставлении информации" на территории Российской Федерации в установленном порядке зарегистрировано медицинское изделие "Перчатки медицинские хирургические стерильные", производства "Анселл (ЮК) Лтд.", Великобритания, регистрационное удостоверение NФСЗ 2009/04993 от 28.10.2010, срок действия не ограничен.
В регистрационном досье представлены следующие варианты исполнения медицинского изделия:
- Gammex PF;
- Gammex PF Sensitive;
- Gammex PF Underglove;
- Gammex PF HydraSoft;
- Gammex PF Isoderm Underglove.
Таким образом, заявления о других вариантах перчаток согласно регистрационному удостоверению NФСЗ 2009/04993 от 28.10.2010 г. является недостоверной информацией, а заявки таких участников подлежат отклонению по основанию предусмотренному п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Полагаем, что участник закупки с идентификационным N 111890327 в своей заявке в позиции 12 (Перчатки хирургические из полихлорпрена, неопудренные) указал недостоверные сведения в части варианта исполнения медицинского изделия".
В своих возражениях (вх. N 51687 от 24.05.2022) уполномоченное учреждение отметило, что победителем закупки сведения о товаре в заявке были указаны в строгом соответствии с регистрационным удостоверением.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктами "а", "б", и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Частью 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Материалами дела установлено, что по позиции N 12 электронного документа "Описание объекта закупки" заказчику требовались перчатки хирургические из полихлорпрена, неопудренные.
По данной позиции участником закупки с идентификационным номером заявки 111890327 (ООО "МедФарм Сибирь") предложены "Перчатки медицинские хирургические: 3. Перчатки медицинские хирургические стерильные, из синтетических материалов, неопудренные" (производства Анселл Хелскеа Юроп Н.В., Бельгия, регистрационное удостоверение от 20.12.2013 N ФСЗ 2009/04993, страна происхождения товара Малайзия, Шри-Ланка) и "Перчатки хирургические синтетические, стерильные, неопудренные" (производства ВРП Азия Пасифик СДН БХД, Малайзия, регистрационное удостоверение от 18.08.2014 N ФСЗ 2010/07612, страна происхождения товара Малайзия).
Комиссия отмечает, что наименование товара, вариант исполнения товара "Перчатки медицинские хирургические: 3. Перчатки медицинские хирургические стерильные, из синтетических материалов, неопудренные" были указаны в строгом соответствии с регистрационным удостоверением от 20.12.2013 N ФСЗ 2009/04993 и приложением к нему.
Доказательства того, что участником закупки в данной части была представлена недостоверная информация о варианте исполнения медицинского изделия заявителем не представлено, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
Вместе с тем в рамках внеплановой проверки Комиссий установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки 111890327 (ООО "МедФарм Сибирь") по позиции N 12 в части медицинского изделия "Перчатки медицинские хирургические: 3. Перчатки медицинские хирургические стерильные, из синтетических материалов, неопудренные" (производства Анселл Хелскеа Юроп Н.В., Бельгия, регистрационное удостоверение от 20.12.2013 N ФСЗ 2009/04993, страна происхождения товара Малайзия, Шри-Ланка) не был указан товарный знак.
Материалами дела подтверждено, что в Российской Федерации зарегистрирован товарный знак GAMMEX (номер регистрации 404711 от 26.03.2010, правообладатель Анселл Лимитед (Аустралиан Паблик Компани, Лимитед бай Шэарз), Виктория Гарденс, левел, 3, 678 Виктория Стрит, Ричмонд, 3121, Австралия). При этом на основании договора от 11.01.2019 РД0282463 право использования товарного знака предоставлено Анселл Хелскеар Юроп НВ 2 Риверсайд Бизнесс Парк, Бульвар, Интернэшнл 55, 1070 Брюссель, Бельгия.
Также согласно заключению о зарегистрированном товарном знаке "ANSELL" и выписке из международной базы данных WIPO world intellectual property organization (ВОИС Всемирная организация интеллектуальной собственности), выданных 11.11.2021 патентным поверенным Р.Р. Халиуллиным (зарегистрирован в Реестре патентных поверенных Российской Федерации 05.05.2017 N 1888), правовой охране подлежит международный товарный знак ANSELL N 483042А (правообладатель и владелец прав Ansell Limited (AU)).
По мнению Комиссии, документы представленные в составе заявки победителя закупки, однозначно позволяли индивидуализировать предлагаемый к поставке товар, следовательно, комиссия по осуществлению закупок при подведении итогов определения поставщика имела возможность проверить сведения, представленные ООО "МедФарм Сибирь" в заявке, на соответствие положениям извещения об осуществлении закупки.
Комиссия также отмечает, что заявки иных участников закупки содержали по спорной позиции предложение о поставке аналогичного товара, при этом такие заявки содержали указание на вышеуказанные товарные знаки.
При таких обстоятельствах заявка с идентификационным номером 111890327 (ООО "МедФарм Сибирь") подлежала отклонению в связи с непредставлением в заявке на участие в закупке товарного знака, вместе с тем в нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок признала указанную заявку соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя "_" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка перчаток медицинских (Реестровый номер 221165)" (извещение N 0852500000122000990) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области".
2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения", ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 мая 2022 г. N 055/06/48-443/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022