Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: врио заместителя руководителя - <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок - <_.>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок - <_.>, при участии представителей Министерства здравоохранения Рязанской области - <_> (доверенность N АП/11-1322 от 28.01.2022), представителя государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" - <_>. (доверенность N3 от 10.01.2022), представителя заинтересованного лица Государственного бюджетного учреждения Рязанской области Областной клинический противотуберкулезного диспансера - <_> (доверенность от 25.05.2022), в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ООО "Экомедси", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Экомедси" б/н б/д (вх. N2817 от 23.05.2022) на действия Заказчика (Министерство здравоохранения Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0859200001122005471 от 13.05.2022) и проведя внеплановую проверку,
установила:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - электронный аукцион).
13 мая 2022 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 48 108 364,92 рублей.
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1. Заказчик не применил позиции Каталога ТРУ при осуществлении закупки.
2. Заказчик установил дополнительные характеристики, отсутствующие в позиции КТРУ в нарушение законодательства о контрактной системе.
В отзыве на жалобу N АС/11-1649 от 25.05.2022 Заказчик пояснил, что довод Заявителя о неприменении Заказчиком позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Каталог, Правила), не соответствует действительности. По второму доводу жалобы сообщил, что Заказчиком в описании объекта закупки установлены и обоснованы дополнительные характеристики в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ в связи неприменением Заказчиком позиции КТРУ.
В отзыве на жалобу 213 от 25.05.2022 государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" пояснило, что описание объекта закупки спорного аукциона полностью отвечает требованиям законодательства в указанной части. В рассматриваемом случае в соответствии с вышеуказанными положениями Правил описание объекта закупки составлено заказчиком с учетом требований статьи 33 Федерального закона, при этом применен код ОКПД2 26.60.12.119 "Аппараты электродиагностические прочие". Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Представитель Заинтересованного лица в ходе заседания Комиссии поддержал позицию Заказчика.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению заявителя, Заказчик проводит закупку по коду ОКПД2 26.60.12.119 "Аппараты электродиагностические прочие", при этом не используя позиции КТРУ, соответствующие объекту закупки, а именно КТРУ 26.60.11.119-00000023. Указанные действия нарушают требования п. 4 Правил, ч. 6 ст. 23, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ. Заказчик установил дополнительные характеристики, отсутствующие в позиции КТРУ в нарушение законодательства о контрактной системе.
В силу подпункта "б" пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке, следовательно, в случае, если объект закупки включен в КТ ТУ, то при описании объекта закупки используется соответствующая позиция КТРУ.
Согласно п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию Каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
Согласно п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Каталоге отсутствуют позиции, содержащие необходимые для Заказчика характеристики, определяющие требования к важным для медицинского учреждения параметрам закупаемого медицинского изделия и его комплектности, а именно:
- минимального времени одного оборота рентгеновской трубки (в процессе работы возможно произвести кардиосинхронизацию томограоа для дополнительных исследований сердца);
- минимальной толщины среза (обязательный параметр, который влияет на визуализацию проведенных исследований - чем уже толщина среза, тем больше вероятность специалиста диагностировать патологический процесс на ранних стадиях);
- теплоемкости и скорости охлаждения рентгеновской трубки (определяют устойчивость КТ- системы к перегреву при длительной работе с потоком пациентов)
- наличию полного комплекта аксессуаров и средств для укладки пациента (подголовник, матрац, подушки, прокладки)
- диапазонов вертикального и горизонтального перемещения пациента, максимального диапазона сканирования (влияют на правщгьное позиционирование пациента при сканировании, удобство перекладывания для маломобильных пациентов);
- параметров сканирования (контрастная чувствительность, низкоконтрастное разрешение, пространственное разрешение) (благодаря этим параметрам у врача есть возможность заметить и на ранних ста диях диагностировать изменения в головном мозге, легких," сосудах, костях, брюшной полости);
- наличие базового и специализированного программного обеспечения, в частности функций итеративной реконструкции, программно-аппаратного пакета для ЭКГ-синхронизированного сбора данных, подавление артефактов от металлоконструкций при сканировании и др. (что позволяет обеспечить высокое качество визуализации при низкой дозовой нагрузке, в том числе у пациентов с имплантами, пациентов с патологией сердечно-сосудистой системы);
- наличие в комплекте всех необходимых принадлежностей для организации работы кабинета компьютерной томографии (обеспечение рентгензащиты, возможности проведения исследовании с контрастированием, наличие входного щита, рубильников, кабеля и монтажного материала для установки КТ) и т.д.
Таким образом, в КТРУ отсутствуют позиции, соответствующие потребностям Заказчика, в связи с чем извещение закупки размещено без указания на позицию КТРУ, формирование описания объекта закупки осуществлено в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Кроме того, Комиссией Рязанского УФАС установлено, что описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55771-2013 "Изделия медицинские электрические. Томографы рентгеновские компьютерные. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 55771-2013), что обеспечивает как приобретение оборудования надлежащего качества, с параметрами в наибольшей степени удовлетворяющими потребности Заказчика, так и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
В описание включены характеристики согласно ГОСТ Р 55771-2013, а также дополнительные характеристики, значимые для Заказчика, без указания которых невозможно осуществить закупку оборудования, соответствующего требованиям медицинского учреждения и целям его применения.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, поскольку описание объекта закупки не противоречат требованиям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу ООО "Экомедси" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 31 мая 2022 г. N 062/06/106-277/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022