Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
Е.Ю. Давыденко - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБУ г. Москвы "РИТУАЛ", ООО "ГлавЭкоПром",
рассмотрев обращение ГБУ г. Москвы "РИТУАЛ" о включении сведений в отношении ООО "ГлавЭкоПром" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ г. Москвы "РИТУАЛ" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ГлавЭкоПром" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание комплексных услуг по вывозу строительных отходов (реестровый N 0373200657322000003).
03.03.2022 между Заказчиком и ООО "ГлавЭкоПром" заключен государственный контракт N0373200657322000003-44/2022 на оказание комплексных услуг по вывозу строительных отходов (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 25.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "ГлавЭкоПром" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
26.04.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием: по заявкам Заказчика, в течении 250 календарных дней".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 11.03.2022 Заказчиком на электронную почту Исполнителя была направлена заявка N1 на оказание услуг по вывозу мусора (4 бункера объемом 25 м) на 14.03.2022 с 11-00 до 14-00.
14.03.2022 Заказчиком на электронную почту Исполнителя была направлена заявка N2 на оказание услуг по вывозу мусора (4 бункера объемом 25 м) на 15.03.2022 с 11-00 до 14-00.
По состоянию на 12.04.2022 вывоз мусора Исполнителем не осуществлен. Заявки N1 и N2 Исполнителем не исполнены.
Представитель Общества пояснил, что 11.03.2022 года заказчиком в адрес исполнителя была направлена заявка на вывоз отходов, образовавшихся в результате деятельности по содержанию мест захоронений и подготовки территории для проведения похорон со сроком исполнения 14.03.2022 года с 8:00 до 15:00. Как указано в пункте 3.2 ГОСТ Р 57678-2017 строительные отходы - это отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта (в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных и других коммуникаций, Исходя из предмета контракта, а также из извещения определения исполнителя заказчик должен обращаться с заявками по вывозу именно строительных отходов, а не отходов, образовавшихся в результате деятельности по содержанию мест захоронений и подготовки территории для проведения похорон. В соответствии с условиями исполнения контракта, а именно пунктом 6.3 технического задания транспортные средства должны быть оснащены устройством спутникового позиционирования Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), телеметрические данные которой должны передаваться в АСУ ОДС с целью установления времени и места погрузки отходов, а также фиксации данных о местоположении транспортного средства. Так транспортные средства исполнителя были оснащены указанными устройствами, что позволяет отследить факты исполнения по данному контракту.
Учитывая данное условие, исполнитель не отказывался от исполнения вышеуказанной заявки и прибыл на объект 14.03.2022 года. Данный факт подтверждается следующими материалами:
- сводная информация о работе МУЛЬТ-КАМ-092 рнис от 14.03.2022 года в 10 часов 15 минут;
- отчет о движении/остановках МУЛЬТ-КАМ-092 рнис от 14.03.2022 года, в котором зафиксирован факт стоянки транспортного средства на объекте в течение 11 минут.
Общество в письме от 14.04.2022 года N 49/2022-Г указывало Заказчику на тот факт, что представители Заказчика не выходили на связь для того, чтобы осуществить пропуск транспортного средства исполнителя на объект с целью вывоза отходов.
14.03.2022 года заказчиком в адрес исполнителя была направлена еще одна заявка на вывоз отходов, образовавшихся в результате деятельности по содержанию мест захоронений и подготовки территории для проведения похорон со сроком исполнения 15 марта 2022 года с 11:00 до 14:00. Однако, Исполнителем 14.03.2022 года были осуществлены попытки дозвониться до ответственных лиц заказчика с целью получения пропуска на объект с целью исполнения заявки, но данные попытки не привели к какому-либо успеху.
21 марта и 25 марта 2022 года в адрес ООО "ГлавЭкоПром" поступили претензии от ГБУ "РИТУАЛ" с выставлением штрафа за неисполнением вышеуказанных заявок.
07.04.2022 года генеральным директором ООО "ГлавЭкоПром" были совершены попытки связаться с ответственным лицом ГБУ "РИТУАЛ" с целью исполнения заявок, получением доступа на объект, однако никакого результата это не принесло. Ответа от представителя и ответственного лица не последовало.
14.04.2022 года ООО "ГлавЭкоПром" направило в адрес ГБУ "Ритуал" официальный ответ на выставленные неустойки, а также указало на следующие проблемы:
- невозможность попасть на объект;
- указание в заявках не строительных отходов, а отходов, образовавшихся в результате деятельности по содержанию мест захоронений и подготовки территории для проведения похорон, что противоречит заключенному контракту;
- невозможность связаться с контактными лицами для вывоза отходов.
Ответа от ГБУ "Ритуал" на данное обращение не последовало. Новых заявок на вывоз именно строительных отходов в адрес ООО "ГлавЭкоПром" не поступало.
Также в подтверждение своей добросовестности, Обществом были предоставлены транспортные талоны в качестве доказательства своей исполнительской деятельности.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что действия Исполнителя, выразившиеся в попытках урегулирования вопроса, в частности в направлении писем в адрес поставщика, свидетельствуют о добросовестных действиях Исполнителя, не намеревавшегося не исполнять обязательства по контракту.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "ГлавЭкоПром" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "ГлавЭкоПром" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ГлавЭкоПром" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
Е.Ю. Давыденко |
|
И.А. Арефьев |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2022 г. N 077/10/104-8009/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022