Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугава,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ: М.С. Токаренко (дов. N43/40 от 26.07.2021), В.В. Павлова (дов. N8/40 от 08.02.2022), А.Е. Коржаева (дов. N9/40 от 08.02.2022), В.В. Жигалиной (дов. N10/40 от 08.02.2022),
ООО "Болюсмед": Е.Е. Беленковой (дов. N131.1/БМ/ФАС от 01.01.2022),
рассмотрев жалобу ООО "Болюсмед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения
государственного контракта на поставку наборов вспомогательных к емкостям для рентгеноконтрастных веществ и физиологического раствора к устройствам для внутривенного введения для нужд ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ" (Закупка
N 0373200087822000532) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NНП/27365/22 от 23.05.2022, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель указывает, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2022 NИЗК1 не содержит указание на положения Закона о контрактной системе, а также извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка
ООО "Болюсмед".
В силу п.1,3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика пояснил, что заявка заявителя признана не соответствующей требованиям котировочной документации на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, а именно ввиду представления недостоверной информации, поскольку в соответствии с письмом производится предлагаемый Заявителем товар не совместим с оборудованием, находящимся в эксплуатации у Заказчика, что отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2022 NИЗК1 и позволяет однозначным образом определить причину признания заявки несоответствующей.
Кроме того, в составе Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком предъявлены следующие требования к поставляемым товарам, в том числе, по п.1,2 "Набор вспомогательный к емкостям для рентгеноконтрастных веществ и физиологического раствора к устройствам для внутривенного введения": "Полная техническая совместимость с системой инъекционной для компьютерного томографа MEDRAD Stellant CT D (s/n 85894676 100227)/MEDRAD Spectris Solaris MR (s/n 60764679 204843), имеющейся у Заказчика, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование".
Согласно ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что при подачи заявки на участие в запросе котировках участником закупки выражено согласие на положения документации, а также представлены конкретные показатели поставляемых товаров, в том числе, по п.1,2 "Соединительные линии для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, модели Line T Type CLV/модели CT Line Type CL, с трубкой для сбора избытка контраста": "Полная техническая совместимость с системой инъекционной для компьютерного томографа MEDRAD Stellant CT D (s/n 85894676 100227)/MEDRAD Spectris Solaris MR (s/n 60764679 204843), имеющейся у Заказчика, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование: Соответствие".
Также в составе второй части заявки указано регистрационное удостоверение NФСЗ 2009/03698 от 28.02.2022, согласно которому производителем предлагаемых товаров является Wuxi Yushou Medical Appliances Co.Ltd., Китай.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что исходя из положений инструкции на предлагаемый товар (стр.17) изготовителем в процессе государственной регистрации товара подтверждена возможность совместного применения медицинского изделия производства Wuxi Yushou Medical Appliances Co.Ltd. с медицинским изделием Заказчика (Stellant CT D; Spectris Solaris MR).
Согласно письму Росздравнадзора от 22.07.2017 N 04-31270/17 совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том числе и расходных материалов) другого, возможна при условии указания в документации производителя, возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации.
Кроме того, согласно письму Росздравнадзора от 05.02.2016 г. N09-С-571-ММ возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников. Не соблюдение таких требований ведет к обязательной административной ответственности.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика указал, исходя из вышеуказанных писем Росздравнадзора возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования.
Вместе с тем использование оригинальных расходных материалов обусловлено техническими характеристиками томографов, что подтверждается ответом на запрос уполномоченным представителем компаний-производителей томографов АО "БАЙЕР" от 16.05.2022 г. за N03-16.05/2022-BD.
При этом в соответствии с указанным письмом АО "БАЙЕР" компании Вауег Мedical Care Inc. ("Байер Медикал Кэа Инк.", США)и Imaxeon PTY LTD. ("Имаксеон Пи Ти Уай Лтд", Австралия) не проводили испытаний на совместимость с инъекционными системами МЕВКАВR, расходных материалов, отличных от рекомендованных компаниями-производителями; в том числе не проводилось испытаний на совместимость с инъекционными системами МЕВКАВR расходных материалов производства компании Wyxi Yushou Medical Appliances Co. Ltd. ("Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.", Китай, РУ NФСЗ 2009/03698 от 28.02.2022).
Таким образом, компании-производители инъекционных систем МЕВКАВR и АО "БАЙЕР" не могут подтвердить совместимость расходных материалов, не проходившей испытания компании-производителя на совместимость с инъекционными системами МЕВКАВR, и, следовательно, гарантировать безопасность использования инъекционных систем МЕВКАВR для операторов оборудования и пациентов в случае их совместного использования: указанные расходные материалы не являются совместимыми с инъекционными системами МЕВКАВR.
Согласно ч.5 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
На основании представленных документов и сведений Комиссия Управления приходит к выводу, что решение котировочной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Болюсмед" на действия закупочной комиссии ГБУЗ "ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.NНП/27365/22 от 23.05.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии Э.З. Гугава
Н.А. Узкий
Исп. Э.З. Гугава
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2022 г. N 077/06/106-7848/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022