Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ФГБУ "ФКП Росреестра": Корнеева Д.В. (по дов. N 99/2021-22 от 26.05.2021), Бондаренко С.Н. (по дов. N 99/2021-26 от 09.06.2021),
ООО "АйСиЭл Техно": Камалетдинова Д.М. (по дов. N 02-01/01-22 от 01.01.2022),
а также третьего лица: ООО "Технопрогресс": Быстрова А.В. (по дов. N Т-100 от 26.05.2022),
рассмотрев жалобу ООО "АйСиЭл Техно" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФКП Росреестра" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку персональных настольных компьютеров (моноблоков) для нужд ФГБУ "ФКП Росрееестра" (Закупка
N 0373100128522000305) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки Заявителя несоответствующей.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N НП/27717/22 от 25.05.2022), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2022 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер 7) признана не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки на следующем основании: "непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) Причина несоответствия: Заявка отклоняется на основании пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: участником закупки не представлены конкретные показатели, установленные п. 2.7. Приложение N 1 Описание объекта закупки: "OC должна иметь подтверждение возможности её применения для построения информационных (автоматизированных) систем, обрабатывающих информацию ограниченного доступа в виде сертификатов соответствия требованиям нормативных документов: "Профиль защиты операционных систем типа "А" (ФСТЭК России, 2017) не ниже 6 класса; "Требования по безопасности информации, устанавливающие уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий" (ФСТЭК России, 2020) не ниже 6 уровня доверия""".
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления определено, что Заказчиком в п. 2.7 приложения N1 к извещению "Описание объекта закупки" установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара, в том числе следующее:
"Товар должен быть поставлен с предустановленной операционной системой и предустановленным пакетом офисного программного обеспечения, имеющими следующие характеристики:
OC должна иметь подтверждение возможности её применения для построения информационных (автоматизированных) систем, обрабатывающих информацию ограниченного доступа в виде сертификатов соответствия требованиям нормативных документов:
"Требования безопасности информации к операционным системам" (ФСТЭК России, 2016);
"Профиль защиты операционных систем типа "А" (ФСТЭК России, 2017) не ниже 6 класса;
"Требования по безопасности информации, устанавливающие уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий" (ФСТЭК России, 2020) не ниже 6 уровня доверия".
Вместе с этим в приложении N3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и порядок ее подачи" определено:
"3.2.1 Предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. Следует указать конкретные значения показателей товара, внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
3.2.2 Если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 настоящего подраздела или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки не соответствующей требованиям извещения".
Также в Примечании указано: "Если значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "не ниже", "не выше" или знаками "", "<", ">", "
", Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем предложен к поставке товар ОС "Astra Linux Special Edition", в том числе со следующими характеристиками:
"Товар поставляется с предустановленной операционной системой и предустановленным пакетом офисного программного обеспечения, имеющими следующие характеристики:
OC имеет подтверждение возможности её применения для построения информационных (автоматизированных) систем, обрабатывающих информацию ограниченного доступа в виде сертификатов соответствия требованиям нормативных документов:
"Требования безопасности информации к операционным системам" (ФСТЭК России, 2016);
"Профиль защиты операционных систем типа "А" (ФСТЭК России, 2017) не ниже 6 класса;
"Требования по безопасности информации, устанавливающие уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий" (ФСТЭК России, 2020) не ниже 6 уровня доверия".
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что исходя из представленных в заявке сведений не представляется возможным определить конкретные класс профиля защиты операционных систем типа "А" и уровень доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий.
На основании ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в ответ на запрос ООО "АйСиЭл Техно" (исх. N 798/1 от 19.05.2022) в адрес
ООО "РусБИТех-Астра" (далее также - Правообладатель), предоставляющем лицензии на указанные операционные системы, представлено письмо (исх. N РА-838 от 20.05.2022), согласно которому Правообладатель сообщает, что конкретные показатели класса профиля защиты и уровня доверия ОС "Astra Linux Special Edition" зависят от предоставляемой версии данного программного обеспечения и указываются непосредственно в товаросопроводительных документах.
На основании указанного письма Заявитель утверждает, что не имел возможности указать конкретное значение данных показателей в связи с тем, что на дату подачи заявки они неизвестны.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком ввиду поданной жалобы и вышеуказанным ответом Правообладателя в адрес ООО "РусБИТех-Астра" также направлен запрос информации (исх. N 22-0278/22 от 25.05.2022) с просьбой разъяснить ответ, данный
ООО "АйСиЭл Техно", в письме от 20.05.2022 N РА-838.
В ответ на указанный запрос ООО "РусБИТех-Астра" в своем письме (исх. N РА-883 от 26.05.2022) сообщает, что версия программного обеспечения определяется лицензиатом (сублицензиатом) исходя из потребностей заказчика (конечного пользователя), указанных в техническом задании, и указывается в заявке, подаваемой лицензиатом (сублицензиатом) в рамках лицензионного договора.
Следовательно, конкретные показатели класса профиля защиты и уровня доверия ОС "Astra Linux Special Edition" зависят от предоставляемой версии данного программного обеспечения.
При этом согласно извещению о проведении закупки поставке подлежат моноблоки с предустановленной операционной системой, а сама операционная система должна быть установлена на моноблоки до осуществления поставки.
Комиссия Управления отмечает, что при подготовке к подаче заявки и участию в торгах участник закупки может не обладать самим товаром, но должен обладать информацией о качественных, функциональных и технических характеристик планируемого к поставке товара, с целью определения соответствия такого товара требованиям извещения и возможности осуществления такой поставки.
Из анализа вышеизложенного следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении закупки, поскольку не содержит конкретные характеристики предполагаемого к поставке товара, в том числе, конкретную версию предустановленной операционной системы.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной ситсеме;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей, и решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АйСиЭл Техно" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ФКП Росреестра" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NНП/27717/22 от 25.05.2022.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2022 г. N 077/06/106-7912/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022