Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
Е.Ю. Давыденко - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБУ г.Москвы "ССиНМП им. А.С.Пучкова" ДЗМ, ООО "Пилигрим",
рассмотрев обращение ГБУ г.Москвы "ССиНМП им. А.С.Пучкова" ДЗМ о включении сведений в отношении ООО "Пилигрим" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ г.Москвы "ССиНМП им. А.С.Пучкова" ДЗМ (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Пилигрим" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку комплектов компрессии грудной клетки для проведения автоматической сердечно-легочной реанимации для нужд СС и НМП им. А.С. Пучкова (реестровый N 0373200000621000344).
28.12.2021 между Заказчиком и ООО "Пилигрим" заключен государственный контракт N МТ-344/21 на поставку комплектов компрессии грудной клетки для проведения автоматической сердечно-легочной реанимации для нужд СС и НМП им. А.С. Пучкова (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 26.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "Пилигрим" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
27.04.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Поставка Товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: в течение 65-ти рабочих дней с момента заключения контракта".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 15.03.2022 была произведена частичная поставка товара в количестве 96 комплектов на сумму 6 255 491,52 руб.
12.04.2022 в адрес Поставщика направлена Претензия N 1 (исх. N 114833 от 12.04.2022) о том, что по состоянию на 11.04.2022 товар не был поставлен. Установлен срок допоставки не позднее 15.04.2022.
20.04.2022 в адрес Поставщика направлена Претензия N 2 (исх. N 114/1833-1 от 20.04.2022) о том, что по состоянию на 20.04.2022 товар не был поставлен. Установлен срок допоставки не позднее 22.04.2022 г.
По состоянию на 26.04.2022 оставшиеся часть товара не поставлена, а именно: 20 комплектов на сумму 1 303 227,38 рублей.
Представитель Общества пояснил, что ООО "Пилигрим" в целях исполнения контракта заблаговременно заключило договор и оплатило в полном объеме продукцию у официального поставщика производителя - ООО "Адванс".
Между тем при перевозке товаров из США в Россию компанией-грузоперевозчиком ООО "Даксер" был утерян товар по позиции: "Комплект компрессии грудной клетки для проведения автоматической сердечно-легочной реанимации" в количестве - 20 шт, о чем стало известно только 22.02.2022 (в этот день прибыл груз из США в адрес ООО "Адванс"). В настоящее время ведется претензионная переписка с грузоперевозчиком.
Поскольку после 24.02.2022 доставка грузов из США невозможна в связи с недружественными действиями, в том числе США, а, следовательно, Общество не могло докупить утерянный грузоперевозчиком товар, было принято решение частично поставить товар без 20 штук комплекта компрессий, что и было сделано 15.03.2022 товар был поставлен на сумму 6 255 491, 52 рубля. Товар принят без претензий со стороны заказчика.
Таким образом контракт не исполнен на сумму 1 303 227, 38 рублей.
В письмах от 14.04.2022 и от 22.04.2022 в адрес Заказчика сообщалось, что допоставка из США 20 комплектов компрессий невозможна по объективным, независящим от ООО "ПИЛИГРИМ" обстоятельствам. Заказчику прилагались документы, подтверждающие, что недоставка комплектов в количестве 20 шт. произошла по вине грузоперевозчика.
Между тем, все доводы поставщика были проигнорированы, со стороны заказчика было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия Управления отмечает, что в материалы дела Обществом представлено письмо ООО "Адванс" Исх.N Исх. N2/2022 от 14.03.2022 г., согласно которому "представительство компании ООО "Адванс" сообщает, что в результате введенных санкций недружественными государствами отсутствует логистическое сообщение между США и Россией, в связи с чем поставка "Комплект компрессии грудной клетки для проведения автоматической сердечно-легочной реанимации LifeBand (Chest compression band LifeBand) в Россию невозможна. Сроки восстановления поставок - неизвестны".
Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о добросовестных действиях Исполнителя, не намеревавшегося не исполнять обязательства по контракту.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "Пилигрим" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "Пилигрим" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Пилигрим" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
Е.Ю. Давыденко |
|
И.А. Арефьев |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2022 г. N 077/10/104-8140/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022