Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
Центральной акцизной таможни: Коромысловой М.В. (по дов. N 05-01-23/13243 от 25.05.2022),
ООО "ЭКОстандарт": Теблевой А.В. (по дов. N б/н от 12.05.2022),
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОстандарт" (далее - Заявитель) на действия Центральной акцизной таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по уничтожению документов (акцизных марок) (Закупка N 0373100089122000012) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N НП/28495/22 от 30.05.2022, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2022 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер 145) признана несоответствующей на следующем основании: "На основании п.3 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (Согласно пункту три точка два раздела три государственного контракта Участниками должна быть предоставлена действующая лицензия на осуществление деятельности по сбору транспортированию обработке утилизации обезвреживанию размещению отходов с первого по четвертый класс опасности с видом работ сбор транспортирование обработка утилизация отходов четвертого класса опасности выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности осуществляемого по месту оказания услуг предусмотренная в соответствии со статьей двенадцать Федерального закона от четвертого мая две тысячи одиннадцатого года номер девяносто девять ФЗ и указанная в перечне документов которые должны быть предоставлены В представленной копии лицензии лицензируемым видом деятельности с указанием выполняемых работ оказываемых услуг составляющих лицензируемый вид деятельности является Транспортирование отходов первого второго третьего четвертого классов опасности с местом осуществления лицензируемого вида деятельности город Новосибирская область город Бердск Участник в соответствии с приложением к данной лицензии с видом отхода Отходы бумаги с клеевым слоем к которому относятся акцизные марки может выполнять только работы транспортированию в городе Бердске В соответствии с приложением номер один к Извещению о проведении Аукциона место оказания услуг на территории исполнителя город Санкт Петербург и Ленинградская область Пунктом четыре точка два точка один точка три раздела четыре государственного контракта предусмотрено право привлечь для оказание услуг по контракту соисполнителей Участником предоставлен договор заключенный с соисполнителем В соответствии с Лицензией соисполнителя местом осуществления лицензируемого вида деятельности является Астраханская область)".
В соответствии с подпунктом "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в пп.9 п.10 Информационной карты извещения о проведении электронного аукциона от 12.05.2022 N0373100089122000012 установлено следующее требование к участникам закупки: "участник должен представить копию действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с видом работ "сбор, транспортирование, обработка, утилизация отходов IV класса опасности", выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, осуществляемого по месту оказания услуг в соответствии с пунктом 6 Извещения".
Комиссией Управления также установлено, что Заказчиком в пп."к" Приложения N 4 к извещению "Требования к содержанию и составу заявки" установлено следующее требование: "документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, если иное не предусмотрено Законом: копия действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в составе заявки представлена выписка из реестра лицензий N 49036, в которой присутствуют исключительно виды работ (услуг) по транспортированию отходов I-IV класса опасности, что напрямую не соответствует требованиям п.10 Информационной карты извещения.
Кроме того, заявка ООО "ЭКОстандарт" содержала договор на оказание услуг с ООО "Юг-Утилизация".
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителем не была представлена лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов IV класса опасности, выданная участнику, при этом, Заявителем был представлен, в том числе следующий документ: договор N 72/2021 от 23.06.2021 на оказание услуг с ООО "Юг-Утилизация" на утилизацию и обезвреживание отходов I-IV классов опасности, что напрямую не соответствует требованиям извещения о проведении аукциона и Закону о контрактной системе.
Как однозначно следует из положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при проведении закупок заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно, об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (в данном случае, лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов IV класса опасности) (далее - специальная правоспособность).
Таким образом, в соответствии вышеуказанными нормативно правовыми актами Заказчик при осуществлении закупок на оказание услуг или выполнение работ, требующих специальной правоспособности, устанавливает в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупок о представлении документа, подтверждающего наличие у участников соответствующего документа.
Следовательно, именно участник закупки для оказания услуг, требующих наличия соответствующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов IV класса опасности, должен обладать специальной правоспособностью.
Таким образом, требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов IV класса опасности установлено к участнику закупки, а не к иным юридическим лицам, в данном случае к ООО "ЭКОстандарт".
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОстандарт" на действия аукционной комиссии Центральной акцизной таможни необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NНП/28495/22 от 30.05.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Н.А. Узкий
Члены комиссии Н.С. Лушникова
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2022 г. N 077/06/106-8171/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022