Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N3 в составе:
в присутствии представителей:
от заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" - представителя по доверенности,
в отсутствие представителя от заявителя - ИП надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ИП на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" (далее - заказчик) , в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 21.03.2022 поступила жалоба ИП на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт общежития N6 (изв. N0315100001022000007) (далее - Открытый конкурс).
Из жалобы следует, что в извещении о закупке установлен ненадлежащий порядок оценки заявок.
В связи с чем, Заявитель просит привести конкурсную документацию в соответствие с законодательством.
Представитель заказчика считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
06.05.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315100001022000007 о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт общежития N6, с начальной (максимальной) ценой контракта 25 000 000,00 руб.
Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Пунктом 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого конкурса в электронной форме.
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п.п. 5, 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п.п. 3, 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Извещением электронного конкурса установлены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке:
1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Кроме того, пп. "а" п. 8 Положения установлено, что в случае применения показателей оценки по критерию "квалификация участников закупки" применяются детализирующие показатели.
Заказчиком во исполнение п. 24 Положения применен показатель "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
Так, Заказчиком установлен следующий показатель оценки - наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта, является копия исполненного договора с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), при исполнении которого подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 года. А также копия акта (копии актов) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора.
Комиссия отмечает, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определено Министерство финансов Российской Федерации.
Письмом Минфина России от 9 февраля 2022 г. N 24-01-07/8697 "О рассмотрении обращения" указано, что формула, указанная в пункте 9 Положения, применяется по общему правилу (за исключением случаев, при которых в соответствии с пунктами 10 и 11 Положения применяются иные соответствующие положения).
Указанная в обращении ситуация, при которой оцениваемое ценовое предложение превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, не является общим правилом, поскольку разница между ценовыми предложениями является аномальной и указывает либо на демпинг, либо на признаки завышения начальной (максимальной) цены контракта.
В указанной ситуации результат вычисления по формуле, предусмотренной пунктом 9 Положения, станет отрицательным, что в свою очередь означает, что оцениваемое ценовое предложение многократно хуже лучшего ценового предложения. Причем настолько хуже, что его оценка при сравнении с лучшим ценовым предложением выходит за рамки предусмотренных баллов от 100 до 0.
Департамент сообщает, что Положение не предусматривает присвоение заявкам баллов, количество которых составляет ниже нуля (в том числе для ситуации подачи ценового предложения ниже нуля).
В этой связи если оцениваемое ценовое предложение превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, то в отношении оцениваемого ценового предложения присваивается 0 баллов. Если таких ценовых предложений (превышающих лучшее ценовое предложение в два и более раза) несколько, то каждому из них присваивается 0 баллов.
Кроме того, подсчет баллов по критериям оценки осуществляет автоматически электронная площадка которая использует для подсчета формулу, указанную в пункте 9 Положения, что подтверждается протоколом подведения итогов по данному конкурсу.
Таким образом, действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N6 (изв. N0315100001022000007), необоснованной.
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 1 июня 2022 г. N 021-06-50-495-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022