Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- ООО "Альфамед", заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая психиатрическая больница" им. Профессора И.Б Галанта Министерства здравоохранения Хабаровского края - о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,
в присутствии представителей от:
- Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - А.В. Сливка по доверенности от 10.01.2022 N1,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена проверка действий заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая психиатрическая больница" им. Профессора И.Б Галанта Министерства здравоохранения Хабаровского края.
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение ООО "Альфамед" о нарушении требований Закона о контрактной системе заказчиком - КГБУЗ "Краевая клиническая психиатрическая больница" им. Профессора И.Б Галанта Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку перчаток хирургических стерильных с индикацией прокола (извещение N 0122200002522001873 от 08.04.2022).
Из обращения следует, что заявитель не согласен с выбором победителя аукциона.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что выбор победителя осуществлен в соответствии с требованиями законодательства, соответствие предложенного товара будет проверено на его приемке.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0122200002522001873 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 08.04.2022.
Объект закупки: поставка перчаток хирургических стерильных с индикацией прокола.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 655 800, 00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 08.04.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.04.2022 08:00.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика N 0122200002522001873 от 20.04.2022 подана единственная заявка участника N111714507 (ООО "СТС"), признанная соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении аукциона.
Изучив материалы дела N 7-3/219, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Рассмотрев материалы дела N7-3/219, Инспекция Хабаровского УФАС России установила, что в заявке N111714507 (ООО "СТС") представлены характеристики, соответствующие требованиям извещения, и указана торговая марка Mercator Medical Intouch Spot.
Дополнительно в составе заявки на участие в аукционе ООО "СТС" приложено регистрационное удостоверение РЗН 2016/4321 на медицинское изделие.
Вместе с тем, требование о представлении регистрационного удостоверения извещением об осуществлении закупки не установлено.
Кроме того, в данном регистрационном удостоверении не указан конкретный вид материала. Указание на материал "латекс" свидетельствует, что предполагается, что это может быть, как синтетический, так и натуральный латекс. Также регистрационное удостоверение содержит аббревиатуру "iNtouch" вместо Intouch Spot.
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что с учетом наличия нескольких видов латекса, отсутствия в регистрационном удостоверении конкретного вида латекса, отличия по наименованию перчаток аукционной комиссии не представлялось возможным сделать вывод о несоответствии товара, указанного в заявке ООО "СТС". Проверить соответствие товара возможно лишь на этапе поставки.
При этом, Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" утвержден порядок и форма регистрации медицинского изделия, вместе с тем вышеуказанными нормативными правовыми актами не предусмотрена обязанность указания в регистрационном удостоверении характеристик медицинского изделия.
Доводы заявителя о том, что он не мог поставить перчатки из синтетического латекса беспредметны, поскольку заказчиком не устанавливалось требований, которые бы являлись уникальными или запатентованными характеристиками медицинского изделия какого-либо конкретного производителя. Следовательно, у заявителя имелись все возможности принять участие в закупке и предложить к поставке товар, соответствующий потребности заказчика. Все условия являются равными для участников, никаких ограничений в этой связи заказчиком не устанавливалось. Также материалами дела подтверждено, что ООО "Альфамед" заявки на участие в аукционе не подавало.
По результатам рассмотрения обращения ООО "Альфамед" Инспекцией Хабаровского УФАС России в действиях заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая психиатрическая больница" им. Профессора И.Б Галанта Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая психиатрическая больница" им. Профессора И.Б Галанта Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушений Закона о контрактной системе не установлены.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Инспекции: |
|
Члены Инспекции:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 мая 2022 г. N 57 (ключевые темы: регистрационное удостоверение - изделия медицинского назначения - министерство здравоохранения - участники закупок - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022