Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей от:
- заявителя - ООО "Перфоманс Лаб" - С.А. Марков по доверенности от 13.09.2021 N3; Д.Б. Оралбеков по доверенности от 21.01.2022 N6;
- уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - А.В. Сливка по доверенности от 10.01.2022 N1;
в отсутствии присутствии представителей от:
заказчика - КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N1" Министерства здравоохранения Хабаровского края - представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перфоманс Лаб" (далее - ООО "Перфоманс Лаб", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/106-684/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Перфоманс Лаб" на действия заказчика - КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N1" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее -заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края 681024stomat.1@yandex.ruпри осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских (извещение N 0122200002522002766 от 13.05.2022).
В жалобе заявитель указывает на несоответствие Извещения о проведении закупки требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а именно: в соответствии с п. 2.1 технической части описания объекта закупки указаны требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные) в графе "Значение показателя (характеристики)" указаны следующие характеристики "Внутреннее покрытие: полигексанид или хлоргексидин. При этом, как считает заявитель, на территории Российской Федерации нет перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, антибактериальных, в которых используется полигексанид или хлоргексидин.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения проверочных мероприятий заказчиком и уполномоченным органом представлены мотивированные отзывы на жалобу, в соответствии с которыми считают жалобу необоснованной в полном объеме.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Уполномоченным органом для заказчика - КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N1" Министерства здравоохранения Хабаровского края проведен электронный аукцион на поставку перчаток медицинских.
Извещение N 0122200002522002766 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 13.05.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 002 816, 00 рублей.
Условия допуска: в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н.
Ограничения допуска: в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 23.05.2022 08:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 25.05.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 25.05.2022.
Дополнительно участником закупки заявлено ходатайство об истребовании сведений из Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Рассмотрев указанное ходатайство заявителя жалобы - ООО "Перфоманс Лаб", Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения по причине отсутствия взаимосвязи заявленного ходатайства с предметом жалобы, выражающимся в несогласии участника закупки с законностью действий государственного заказчика, уполномоченного органа.
Рассмотрев материалы дела N 027/06/106-684/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной в силу следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении спорного аукциона объектом закупки является поставка перчаток медицинских.
В извещении установлен КТРУ - 22.19.60.119-00000011.
В силу ч. 5 ст. 23 Закона N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с п. 2 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
П. 12 Правил формирования КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно подп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Как следует из п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При формировании объекта закупки заказчики самостоятельно определяют код ОКПД 2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.
Требования к описанию объекта закупки установлены в разделе III "Техническая часть" аукционной документации (далее - Техническая часть), в котором в отношении товара указано следующее КТРУ: Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные. Код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000011.
Согласно позиции КТРУ 22.19.60.119-00000011, размещенной в ЕИС, указанная позиция имеет наименование товара, работы, услуги "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные" и код по ОКПД2 - 22.19.60.119 "Перчатки резиновые прочие".
В соответствии с п. 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции КТРУ.
Согласно п. 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
При формировании Технической части аукционной документации заказчиком, исходя из потребности заказчика в товаре данного вида, для обеспечения безопасности медицинских работников, работающих в отделениях с повышенным риском инфицирования, установлены дополнительные требования к внутреннему покрытию перчаток.
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Согласно пояснениям заказчика, Техническая часть сформирована в соответствии с потребностью заказчика. Заказчик вправе определять такие требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, при этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. Требование к внутреннему покрытию полигексанидом или хлоргексидином обусловлено обеспечением безопасности медицинских работников, работающих в отделениях с повышенным риском инфицирования. Более того, довод заявителя о том, что антимикробные свойства обеспечены наличием в составе перчатки фотосенсибилизатора и при попадании на перчатки света выделяется синглетный кислород, разрушающий бактерии, не может заменять собой требование, установленное заказчиком непосредственно к внутреннему слою перчаток.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Общие требования к составу заявки на участие в закупке определены ст. 43 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с подп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу с п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подп. "а" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с разделом IV "Предложение участника закупки" аукционной документации в отношении показателей (характеристик) товара и их значений, указанных в Технической части, достаточно согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, которое дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 23.05.2022 ценовые предложения подали два участника закупки.
Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что из упомянутых в жалобе регистрационных удостоверений на медицинские изделия "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные" невозможно прийти к однозначному выводу о том, что в данных изделиях отсутствует или не может использоваться внутреннее покрытие полигексанидом или хлоргексидином.
Таким образом, доводы жалобы о том, что на территории Российской Федерации отсутствуют перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные, в которых используется полигексанид или хлоргексидин, являются несостоятельными.
Информация со ссылками к сайтам в сети Интернет также не может рассматриваться в качестве достоверного и официального источника получения информации.
Действующее законодательство не возлагает на хозяйствующих субъектов обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах в сети Интернет либо в иных источниках.
Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, указанная в каталоге производителя на момент ее рассмотрения, может быть уже не актуальна.
Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
В соответствии с ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе органы контроля осуществляют контроль в сфере закупок в пределах представленных полномочий.
В силу ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе полномочия по контролю за соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги; исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки, отнесены к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и не относятся к полномочиям Хабаровского УФАС России.
С учетом изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи жалобы заявителя в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для проверки доводов обращения в соответствии с компетенцией.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перфоманс Лаб" на действия заказчика - КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N1" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее -заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края 681024stomat.1@yandex.ruпри осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских (извещение N 0122200002522002766 от 13.05.2022) - необоснованной.
2. Передать жалобу ООО "Перфоманс Лаб" в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для проведения проверки в соответствии с компетенцией.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии:
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 мая 2022 г. N 7-1/105 (ключевые темы: участники закупок - государственные и муниципальные нужды - товарный знак - антимонопольный орган - министерство здравоохранения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2022