Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
В присутствии представителей:
- от заказчика - КГБУЗ "Комсомольская межрайонная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края: Ильина Л.А. (представитель по доверенности);
- от ОАО "Научно-производственное предприятие космического приборостроения "Квант": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Научно-производственное предприятие космического приборостроения "Квант" и материалы дела N027/06/33-137/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО "Научно-производственное предприятие космического приборостроения "Квант" (далее - ОАО "НПП КП "Квант", Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Комсомольская межрайонная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Учреждение, Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку индикаторов электронных для контроля холодовой цепи (извещение N 0322200030622000063).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе):
- указание на наличие жидкокристаллического дисплея, как конкретного вида дисплея при описании объекта закупки неправомерно;
- заказчиком дан формальный ответ на разъяснение.
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322200030622000063 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 16.05.2022.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка индикаторов электронных для контроля холодовой цепи.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 88 726,60 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 16.05.2022 10:55 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.05.2022 08:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 24.05.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 26.05.2022.
В ходе проведения проверки Заказчиком представлены мотивированные отзывы на жалобу, в соответствии с которыми считают жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/33-137/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
П. 4327 СанПин 3.3686-21 установлено, что термометры, встроенные в холодильную технику, имеют несколько температурных датчиков, расположенных в контрольных точках, обозначенных производителем на термокарте данной единицы оборудования. Автономные термометры не требуют использования дополнительного оборудования при эксплуатации. Автономные термометры должны иметь средства визуального отображения информации (дисплеи). Термометры должны фиксировать значения температуры с интервалом времени между соседними измерениями не более 1 минуты (не менее 60 измерений в час). Длительность интервалов между соседними измерениями температуры должна быть указана производителем (поставщиком) в инструкции или руководстве по эксплуатации к термометру.
Ссылка заявителя на п. 4330 СанПин 3.3686-21 Комиссией Хабаровского УФАС России не принимается, поскольку в указанных пунктах идет речь об ином приборе (терморегистраторе), что не соответствует предмету закупки.
Таким образом требование Заказчика о необходимости наличия индикации на жидкокристаллическом дисплеи обусловлено простотой и однозначностью визуального контроля.
Заказчик разрабатывая техническое задание и устанавливая требования к техническим и функциональным свойствам товара, исходил из своих потребностей в целях эффективного оказания медицинской помощи пациентам.
Доводы Заявителя о необоснованном указании заказчиком характеристики "жидкокристаллический дисплей" применительно к закупаемому товару отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России как необоснованные, поскольку указанная характеристика установлена заказчиком исходя из обоснованной потребности, обусловленной повышенной эффективностью использования жидкокристаллического дисплея. При этом доводы Заявителя о наличии на территории Российской Федерации иных термометров с LCD-дисплеями являются необоснованными, поскольку указанная аббревиатура является прямым обозначением жидкокристаллического дисплея (с англ. liquid crystal display - жидкокристаллический дисплей).
Кроме того, доказательств наличия в обороте товаров с иными характеристиками, соответствующими потребности заказчика, заявителем не представлено, жалоба таких указаний не содержит.
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В рассматриваемом случае не представлено доказательств того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона, на участие в торгах подали заявки два участника закупки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения.
Доводы Заявителя о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе при даче разъяснений положений извещения отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России, поскольку материалами дела подтверждается факт предоставления заказчиком ответа на запрос разъяснений, содержащий конкретные указания на положения извещения и раскрытие ожидаемого понимания заказчиком от участников закупок.
При этом исходя из положений ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик участник вправе направить запрос на разъяснение положений извещения о закупке. Указанные нормы не устанавливают обязанности заказчика отвечать на иные вопросы участника закупки, формально обусловленные закупкой, однако по существу не связанные с необходимостью разъяснить то или иное положение извещения о закупке.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктами 9, 21 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что информация, указываемая заказчиком в извещении об осуществлении закупки и размещаемая в Единой информационной системе в сфере закупок должна быть полной, достоверной и непротиворечивой.
Как следует из материалов дела, вводной частью извещения об осуществлении закупки содержит указание на значение НМЦК 88 726,60, дату и время окончания срока подачи заявок24.05.2022 08:00 (МСК+7).
В то же время разделом II "Информационная карта" извещения об осуществлении закупки, размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок, предусмотрено сумма НМЦК 119 755,16 руб., дата и время окончания срока подачи заявок 05.04.2021 в 07:00.
Также разделом II "Информационная карта" извещения об осуществлении закупки установлены иные условия, противоречащие извещению об осуществлении закупки, в частности, установлено, что оплата за поставку Товара осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на счет Поставщика, указанный в контракте, на основании выставленного Поставщиком счета или счета-фактуры в течение 15 рабочих дней после подписания Заказчиком товарной накладной и Акта приема-передачи Товара, что противоречит условиям проекта контракта, размещенного в составе извещения об осуществлении закупки.
Учитывая изложенное, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Научно-производственное предприятие космического приборостроения "Квант" на действия заказчика - КГБУЗ "Комсомольская межрайонная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку индикаторов электронных для контроля холодовой цепи (извещение N 0322200030622000063) - необоснованной.
2. Признать заказчика - КГБУЗ "Комсомольская межрайонная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 мая 2022 г. N 7-1/113
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022