Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - врио начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
членов Комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Шендрик Е.В.,
- главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
осуществив в рамках своих полномочий в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), на основании обращения Сафронова А.В. (далее - Заявитель) от 11.05.2022 N 66-261744 (вх N 1348) (далее - Обращение), внеплановую документарную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при определении заказчиком - ГБУЗ "Камчатский краевой противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) поставщика канцелярских товаров (далее - Товар) путем электронного аукциона (далее - ЭА) (извещение N 0338200009722000060) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика Товара путем ЭА.
Извещение и документация о Закупке размещены на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) 22.04.2022. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 169 044,75 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0338200009722000060 от 05.05.2022 (далее - Протокол) на участие в Закупке подано три заявки, которые признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о Закупке.
Победителем ЭА признан участник Закупки, подавший заявку N 3 и предложивший наименьшую цену контракта - 91 083,39 рублей.
Согласно Протоколу комиссией по осуществлению Закупки было принято решение заключить с победителем ЭА контракт в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) на цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем Закупки.
12.05.2022 в Камчатское УФАС России поступило Обращение, согласно которому один из участников Закупки в своей заявке по некоторым позициям предложил к поставке товар Российского производства при том, что по данным позициям Товар не производится Российскими производителями. При подаче предложения участник Закупки не подтвердил принадлежность Товара к производимым Российскими производителями, но при этом к победителю Закупки применили положения Приказа N 126н.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи.
Приказом N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
В силу части 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно частей 2, 3 Приказа N 126н Положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 данного приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
Для целей применения данного приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
Согласно извещению предметом Закупки являются Товары, указанные в приложении N 1 Приказа N 126н.
В отношении Товаров запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе не установлен.
Согласно заявок, предоставленных Заказчиком:
- участник Закупки под N 1 предложил к поставке Товар, указав (задекларировав) страну происхождения Товаров - Россия, что не противоречит требованиям Приказа N 126н;
- участники Закупки под NN 2, 3, в том числе победитель ЭА предложили к поставке Товар, указав (задекларировав) страну происхождения Товара - Россия, Китай, что не противоречит требованиям Приказа N 126н.
Требования о предоставлении иных документов для подтверждения страны происхождения Товара Приказ N 126н не содержит.
Таким образом, Заказчик заключил контракт с победителем ЭА по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем ЭА в соответствии с требованиями Приказа N 126н, что не противоречит законодательству о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
При осуществлении процедуры определения поставщика по Закупке нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не подтверждены.
Председатель Комиссии: ___________________ Л.Б. Шиханова
Члены комиссии: ___________________ Е.В. Шендрик
___________________ Ю.С. Косарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 31 мая 2022 г. N 52/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022