Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителя МУ "Администрация Дмитровогорского сельского поселения" (далее - Заказчик): *** (по решению),
представители ИП Меньшикова Р.А. (далее - Заявитель), на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 18.05.2022 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона на комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку в с. Дмитрова гора Конаковского района Тверской области (извещение от 11.05.2022 N 0136300022322000004 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводу жалобы, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, не соответствующие предмету закупки.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 11.05.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 137 685 247,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.05.2022, по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки на участие в закупке, Аукцион признан несостоявшимся.
11.05.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0136300022322000004 о проведении Аукциона на комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку в с. Дмитрова гора Конаковского района Тверской области, начальная (максимальная) цена 137 685 247,00 руб.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приложению (далее - Приложение к Постановлению N 2571).
Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 25 Приложения к Постановлению N 2571:
"Наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ:
1)опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2)опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3)опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4)опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному п.1 или 2 данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных п.3 данной позиции, должна составлять не менее 20% от НМЦК, заключаемого по результатам определения поставщика. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки доп. требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного п.1 или 2 данной позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного п.3 данной позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного п.4 данной позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
Объектом закупи является комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку в с. Дмитрова гора Конаковского района Тверской области.
Согласно пояснениям Заказчика, установление в извещении требования "п. 3.1. Требования в соответствии с позицией 25 раздела V приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571" является ошибкой в ЕИС при формировании извещения, так как расшифровка содержания п. 3.1. соответствует позиции 17 раздела V приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Ошибка специалиста в данном случае исключается, так как извещение формируется автоматически при выборе определенной позиции. Заказчиком представлены сообщения технической поддержки ЕИС, подтверждающие наличие ошибки в версии ЕИС, действующей на момент размещения извещения Заказчиком.
Вышеуказанные действия нарушают пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 64 закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика отсутствие нарушения пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что на участие в Аукционе не подано ни одной заявки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 25 мая 2022 г. N 05-6/1-60-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022