Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери (далее - Заказчик): *** (по доверенности),
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности),
ПАО "Ростелеком" (далее - Заявитель): *** (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Тверским УФАС России 24.05.2022 зарегистрирована жалоба, поступившая через ЕИС 20.05.2022, Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по внедрению в городе Твери интеллектуальных транспортных систем в рамках мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" (извещение от 27.03.2022 N 0136500001122000785 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя
В соответствии с извещением о проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте -27.03.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 332 920 800,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.05.2022, подано 4 заявки;
4) дата проведения Аукциона - 13.05.2022, подано 4 ценовых предложения, наименьшее составило 294 634 908,00;
5) дата подведения итогов Аукциона - 17.05.2022, 2 заявки признаны соответствующими требованиям, определен победитель.
На момент рассмотрения жалобы контракт с победителем не заключен.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений Заказчика и Заявителя Комиссия установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы, указав в качестве причины отклонения "Непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 1, подпунктом "в" пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, комиссия Уполномоченного органа не представила обоснование, подтверждающего непредставление участником таких документов и информации.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 и 4 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 17.05.2022, заявка Заявителя отклонена по следующей причине:
"(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Заявка участника не соответствует требования извещения о закупке, а именно: 1. В пункте 2 Приложения N8 к Описанию объекта закупки "Автоматическая дорожная станция (АДМ)" Заказчиком установлено следующее: Рабочая температура (нижнее значение) до -49 °С, участником предлагается: Рабочая температура (нижнее значение) 50 °С, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки, в которой указано: Предлог "до" означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения, таким образом участником должны были быть указаны значения (например): -50°С, - 51°С и т.д. 2. В пункте 5 Приложения N8 к Описанию объекта закупки "Пункты учета интенсивности дорожного движения (ПУИД)" Заказчиком установлено следующее: Минимальный период опроса оборудования от 0,9 до 11 мин, участником предлагается: Минимальный период опроса оборудования 10 мин, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки, в которой указано: В случае если значение показателя товара сопровождается словами: "от" и "до, то участнику закупки необходимо предоставить диапазон не включая крайние значения, таким образом участником должны были быть указаны значения (например): от 1 до 10 мин, от 2 до 8 мин и т.д.)".
При этом в Единой информационной системе указано, что причиной отклонения заявки является непредставление информации и документов, предусмотренных п. 1, пп. "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N44 ФЗ; Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пояснениям Организатора электронной площадки, Заказчик размещает информацию об отклонении заявки участника путём выбора одного из вариантов справочника, сформированных электронной площадкой, также в поле "Обоснование" заказчик может дополнительно подробно описать, в чём именно заключается несоответствие участника требованиям закупки.
Таким образом, Заказчиком выбрана причина отклонения заявки из справочника, сформированного электронной площадкой, при этом указанный справочник не содержал пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. При этом Заказчиком в протоколе подведения итогов Аукциона от 17.05.2022, размещенном на сайте электронной площадки указан пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителем допущена несущественная техническая ошибка, при этом совокупность представленных в заявке сведений позволяло Аукционной комиссии сделать вывод о наличии опечатки и сформировать заключение о соответствии оборудования требования Заказчика.
Так, согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 17.05.2022:
"В пункте 2 Приложения N8 к Описанию объекта закупки "Автоматическая дорожная станция (АДМ)" Заказчиком установлено следующее: Рабочая температура (нижнее значение) до -49 °С, участником предлагается: Рабочая температура (нижнее значение) 50 °С, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки, в которой указано: Предлог "до" означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения, таким образом участником должны были быть указаны значения (например): -50°С, - 51°С и т.д.".
Комиссия отмечает, что Законом о контрактной системе не установлено такого понятия как "техническая ошибка", на которое ссылается Заявитель.
Указанное заявителем значение характеристики товара не соответствовало требованиям Заказчика, изложенным в Приложении N 8 к Описанию объекта закупки, что в силу положений Закона о контрактной системе являлось основанием для отклонения заявки.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. В пункте 5 Приложения N 8 к Описанию объекта закупки "Пункты учета интенсивности дорожного движения (ПУИД)" Заказчиком установлено следующее: минимальный период опроса оборудования от 0,9 до 11 мин.
Согласно инструкции по заполнению заявки, в случае если значение показателя товара сопровождается словами: "от" и "до, то участнику закупки необходимо предоставить диапазон, не включая крайние значения.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 17.05.2022:
"В пункте 5 Приложения N8 к Описанию объекта закупки "Пункты учета интенсивности дорожного движения (ПУИД)" Заказчиком установлено следующее: Минимальный период опроса оборудования от 0,9 до 11 мин, участником предлагается: Минимальный период опроса оборудования 10 мин, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки, в которой указано: В случае если значение показателя товара сопровождается словами: "от" и "до, то участнику закупки необходимо предоставить диапазон не включая крайние значения, таким образом участником должны были быть указаны значения (например): от 1 до 10 мин, от 2 до 8 мин и т.д.)".
Указанное заявителем значение характеристики товара не соответствовало требованиям Заказчика, изложенным в Приложении N 8 к Описанию объекта закупки, что в силу положений Закона о контрактной системе являлось основанием для отклонения заявки.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПАО "Ростелеком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 1 июня 2022 г. N 05-6/1-67-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022