Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (далее - Заказчик): ******. (по доверенности),
муниципального казенного учреждения "Центр организации торгов" (далее - Уполномоченный орган (далее - Заказчик): ******.(по доверенности),
ООО "ИНГЕО-ГРУПП" (далее - Заявитель): ****** (выписка из ЕГРЮЛ),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 23.05.2022 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимого имущества с целью постановки их на учет в едином государственном реестре недвижимости, актов о сносе объектов недвижимости для снятия их с кадастрового учета (извещение от 12.05.2022 N N 0836600003322000156 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя в связи с отсутствием подтверждения нахождения в штате кадастровых инженеров.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 12.05.2022 (далее - Извещение);
2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. начальная (максимальная) цена контракта - 425 666,68 рублей;
4. дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 20.05.2022;
5. на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6. дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 23.05.2022;
7. по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 4 заявки от участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, победителем Аукциона признано ООО "ТГБТИ" с предложением о цене контракта в размере 172 074,90 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2022 N ИЭА1 на участие в закупке N 0836600003322000156 от 12.05.2022 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, на основании п. 2 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ Обоснование принятого решения: в составе заявки не представлены документы, подтверждающие наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, предусмотренных подпунктом "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ".
Согласно пп. "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, ее позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В силу подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон о кадастровой деятельности) кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о кадастровой деятельности, кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица. Публично-правовая компания вправе заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Закона о кадастровой деятельности указанное в части 1 статьи 33 Закона о кадастровой деятельности, юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
В извещении о проведении закупки Заказчик установил требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона:
Для юридического лица: 1. наличие документов, подтверждающих наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность; 2. наличие документов, подтверждающих членство кадастровых инженеров в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (выписка из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров). Для индивидуального предпринимателя: 1. наличие документов, подтверждающих членство кадастрового инженера в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (выписка из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров).
В ходе рассмотрения Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя не представлены копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров.
Учитывая вышеизложенное, заявка Заявителя отклонена, как не соответствующая требованиям извещения о проведении Аукциона, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Аукционная комиссия, при рассмотрении заявки Заявителя, действовала в соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИНГЕО-ГРУПП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 30 мая 2022 г. N 05-6/1-74-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022