Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
Муниципального бюджетного учреждения "Зеленстрой" (далее - Заказчик): *** (по доверенности), ***. (по доверенности);
Муниципального казенного учреждения "Центр организации торгов" (далее - Уполномоченный орган): ***. (по доверенности);
ООО "ВЕЛЛЕС ТРЕЙД" (далее - Заявитель): *** (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 24.05.2022 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку гербицидов (извещение от 12.05.2022 N 0836600003322000155 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно признана заявка участника (идентификационный номер 3) не соответствующей требованиям по причине отсутствия в её составе копии свидетельства о государственной регистрации в соответствии с статьей 23 Федерального закона от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", Заказчиком установлены излишние требования о предоставлении в составе Заявки копии свидетельства о государственной регистрации согласно статье 23 Федерального закона от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами".
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 12.05.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 333 900,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 20.05.2022, по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подано 5 заявок;
4) дата проведения Аукциона - 20.05.2022, наименьшее ценовое предложение составило 228 721,50 руб.;
5) дата подведения итогов Аукциона - 23.05.2022, 1 заявка признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона, определен победитель.
12.05.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0836600003322000155 о проведении Аукциона на поставку гербицидов; начальная (максимальная) цена 333 900,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно части 3 статьи 43 требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается
Заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам с учетом требований отраслевого законодательства, ГОСТов и иных документов, применяемых в национальной системе стандартизации.
Таким образом, заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам с учетом требований отраслевого законодательства, ГОСТов и иных документов, применяемых в национальной системе стандартизации.
Объектом закупки является поставка гербицидов.
Приложением N4 к Извещению о проведении Аукциона установлено следующее требование к содержанию заявки:
"копия свидетельства о государственной регистрации согласно ст. 23 Федерального закона от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами".
В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Одной из целей подтверждения соответствия является удостоверение соответствия продукции техническим регламентам, документам по стандартизации (абзац 2 статьи 18 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании).
Согласно части 2 статьи 20 Закона о техническом регулировании обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 24.06.1997 "О безопасности обращения с пестицидами и агрохимикатами" (далее - Закон об обращении с пестицидами и агрохимикатами) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую и розничную торговлю, имеют право приобретать и реализовывать пестициды и агрохимикаты, прошедшие государственную регистрацию и внесенные в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 8 Закона об обращении с пестицидами и агрохимикатами государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, в установленном им порядке на основе заключений экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов, проводимой в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона. По результатам экспертизы пестицида или агрохимиката заявителю федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, выдается свидетельство о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката, в том числе при реорганизации и (или) изменении наименования заявителя.
В соответствии со статьей 1 Закона об обращении с пестицидами и агрохимикатами свидетельство о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката - документ, подтверждающий факт государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката и внесения этих пестицида и (или) агрохимиката в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
Следовательно, требование о представлении участниками свидетельства о государственной регистрации обусловлено необходимостью подтверждения соответствия товара требованиям технических и функциональных характеристик, установленных Заказчиком.
При отсутствии же в заявке указанных сведений (документов) Заказчику, его комиссии не представляется возможным определить параметры предлагаемого к поставке товара, а также ее соответствие требуемым техническим условиям заказчика в полной мере.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2022 NИЭА1, Заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, на основании п. 2 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ. Обоснование принятого решения: в составе заявки не представлена копия свидетельства о государственной регистрации пестицида или агрохимиката согласно ст. 23 Федерального закона от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", предусмотренных подпунктом "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ.
Помимо этого, участник (идентификационный номер 3) знакомился с извещением о проведении Аукциона и его приложениями, и согласился участвовать в Аукционе на условиях, указанных в извещении о проведении Аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Тверского УФАС приходит к выводу, что Заказчик при рассмотрении заявки Заявителя действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и положениями извещения об аукционе, а доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВЕЛЛЕС ТРЕЙД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 31 мая 2022 г. N 05-6/1-81-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2022