Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти В.В. Иванов,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителя:
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Жердевская детско-юношеская спортивная школа - _.,
в отсутствие ИП Колосова М.В. и его представителей,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ИП Колосова М.В. (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Жердевская детско-юношеская спортивная школа при проведении электронного аукциона (извещение N 0364300041422000015) на выполнение работ по капитальному ремонту части здания МБОУ ДО Жердевская ДЮСШ, расположенной по адресу: г. Жердевка, ул. Парковая, д. 2 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Жердевское районное муниципальное казенное учреждение "Управление заказчика" (далее Уполномоченное учреждение) опубликовало 11.05.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N 0364300041422000015 на выполнение работ по капитальному ремонту части здания МБОУ ДО Жердевская ДЮСШ, расположенной по адресу: г. Жердевка, ул. Парковая, д. 2 (далее Аукцион).
Заказчик - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Жердевская детско-юношеская спортивная школа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 210 930,00 руб.
Заявитель, считая извещение об Аукционе несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик в проекте не установил срок действия контракта, а потому, невозможно определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев приведенный довод Заявителя, признает его необоснованным в силу следующего.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Пунктом 7.2.2 проекта контракта определено следующее: "Способ обеспечения исполнения Контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается Контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный Контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
В пункте 4.2 проекта контракта установлено следующее:
"4.2. Сроки выполнения работ:
1 этап - с даты заключения контракта по 15.06.2022 г;
2 этап - с 15.06.2022 по 25.08.2022 г.
Срок начала выполнения подрядных Работ по Объекту, срок окончания выполнения подрядных Работ по Объекту (конечный срок), промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ определены Графиком выполнения строительно-монтажных работ по объекту (Приложение N 5 к Контракту)".
Следовательно, проектом контракта предусмотрен срок исполнения обязательств по контракту, что позволяет определить участникам закупки срок действия независимой гарантии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Колосова М.В. необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
А.Э. Агаурова
Исп. Иванов В.В., тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 мая 2022 г. N 068/06/49-284/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022